Отменить- означает отмена какого либо действия.
Отметить - означает, отмечает какую либо нужную информацию.. Или отметить какой нибудь праздник..
1. М. Ю. Лермонтов. 14.10.1814 – 27.07.1841. Стихотворение "Тучи "
2. 1840 г.
3. Тема изгнанничества является центральной в стихотворении “Тучи”. Образы тучки, облака или волны у Лермонтова — символы свободы и беспечности. Лирический герой стихотворения несвободен и подавлен. Он сравнивает себя с тучками: они “вечные странники”, а не изгнанники. Поэт иронично называет их тоже “изгнанниками”. Обращение к тучам нежное — “тучки”, а название всего стихотворения обобщеннее и символичнее — “Тучи”. Тучкам “наскучили нивы бесплодные”, а для лирического героя это “милый север”. Стихотворение очень динамично благодаря резкому переходу от сопоставления к противопоставлению. Большое количество риторических вопросов выражают сомнения, тоску лирического героя, его бесконечное одиночество.
<span>5. Написанное в период ссылки, стихотворение, конечно, отражает грустные раздумья поэта о своей участи. Но передает он их через образ тучек, вечно скитающихся по свету. И снова оттолкнувшись от описания туч, применив сравнение их с «цепью жемчужной» , назвав их «вечными странниками» , поэт в основном рассуждает о своем сходстве и различии с ними. Вторая строфа - гамма вопросов, возможных причин скитания, изгнания. Самая страшная – «друзей клевета ядовитая» , это подчеркнуто последним месторасположением вопроса и таким резким эпитетом «ядовитая» , поставленным в позицию рифмы («открытая» - «ядовитая») , следовательно, под логическое ударение. Все вопросы относятся к миру людей, и хотя Лермонтов олицетворяет природу, он отказывается от сравнения себя с тучами ярким «нет» , стоящим в начале третьей строфы. Дважды повторяя слово «чужды» , он показывает самое главное различие между ними - это чувство родины. Поэт любит свою «милую» родину и глубоко переживает изгнание. </span>
Евгений Иванович Чарушин родился в 1901 году в Вятке, в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. С детства рисовал, обучаемый отцом. С этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в Вятке художником Юрием Васнецовым.В 1918 году закончил среднюю школу и был призван в Красную Армию. Работал помощником декоратора в культпросвете Политотдела штаба Красной Армии Восточного фронта.В 1922 г. по окончании службы, пришедшейся на гражданскую войну, вернулся в Вятку. Учился в декоративных мастерских Вятского губвоенкомата.Осенью 1922 г. переехал в Петербург (Ленинград), поступил живописный факультет в Петербургской Академии художеств Вхутеине(ВХУТЕИН), где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова.В 1922—1927 гг. посещал Мастерскую пространственного реализма М. В. Матюшина, формально не будучи его студентом.[1].В 1927 г. закончил ВХУТЕИН.С 1927 г. начал работу в Детском отделе Госиздата, художественным редактором которого был Владимир Лебедев, ставивший перед собой задачу создания принципиально новой детской книги,- высокохудожественной и познавательной. Лебедев принял Чарушина, и помог ему сформировать его личный стиль, связанный прежде всего с изображениями животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным Евгением Ивановичем, был рассказ В. Бианки «Мурзук»; Чарушин испытал сильное влияние В. В. Лебедева.Иллюстрировал собственные книги («Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья» (главный герой — сын автора, Н. Е. Чарушин), 1938[2]; «Про Томку», 1957) и произведения других авторов («Детки в клетке» С. Я. Маршака, изд. в 1935) для детей младшего возраста познавательные цели органически сочетаются с задачами воспитания этического сознания и любви к природе (этими же чертами отмечена и проза самого Чарушина).В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал работать в детской литературе, писал небольшие рассказы для детей о жизни животных. Заслужи похвалу Максима Горького. До войны создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли — птичий рай», «Животные жарких стран», продолжая также иллюстрировать других авторов — С. Я. Маршака, М. М. Пришвина, В. В. Бианки. Написал рассказы : «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Яша», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Друзья», серии рассказов про Тюпу и про Томку. Последней книгой, оформленной художником стала книга «Детки в клетке» С. Я. Маршака.Книги Чарушина переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Биобиблиографический справочник «Писатели Ленинграда» (1982) характеризует Чарушина: …Прозаик, детский писатель. В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей. С тех пор писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей младшего школьного возраста о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Софии, Лондоне, Париже.В 1941 г. после начала войны эвакуировался из Ленинграда в Киров (Вятку). Рисовал плакаты для «Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском театре драмы.В 1945 г. вернулся в Ленинград. Продолжал работать в книге; создал серию эстампов с изображениями животных. Занимался скульптурой и мелкой пластикой (в фарфоре), преимущественно- анималистикой; делал эскизы росписи для чайных сервизов на ЛФЗ. Эстампы и мелкая фарфоровая пластика по духу близки книжным иллюстрациям художника.<span>Умер в Ленинграде 18 февраля 1965 года, похоронен на Богословском кладбище.</span>
Геракл
Ахилл
Персей
Одиссей
Тесей
Ясон
Эргин
Гектор
Талай
Орфей
Сказ "Левша" близок к сказочному повествованию.Автор использует язык былин,повествуя о событиях.Сказочные приёмы и обороты речи характерны для сказа:повторы-""Ловил, ловил","вилял,вилял","тосковал ,тосковал","говорил,говорил",выражения-"чудес посмотреть","к приезду государеву", "к самому Аболону полведерскому" и многие другие.Всё получается у героев,как в сказке,добро побеждает зло,но ценой смерти главного героя.Как в сказке есть поучение-не чистить ружья кирпичом,есть и испытания героя,как в сказках.
В сказе можно выделить характерную сказочную композицию:
-Зачин:Император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть.
-Концовка:Теперь все это уже "дела минувших дней" и "преданья старины".
Все приёмы сказочного повествования Лесков включил в сказ для создания волшебной атмосферы,придать сюжету сказочность,вроде быль,а вроде сказка.Автор сделал произведение более народным,как и сам герой Левша-это и есть народ.Приблизил своих героев к читателям,сделал язык более доступным,как в сказках.