У<span>Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела составляет 41°С. Это означает, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Зимой все изменения в жизни животных и птиц связаны с наступлением холодов, исчезновением привычной пищи. Животные приспосабливаются к холоду, снегу, голоду.
<span>Зимующие птицы не улетают от нас зимой, а круглый год живут с нами. В приложении 1, автором которого являются составители учебников, мы можем познакомиться с различными видами зимующих птиц. И зимой, и летом у нас живут воробьи, сороки, галки, голуби, рябчики, тетерева. Птицы, которые живут в наших краях зимой и летом называются оседлые. Зимой у нас можно встретить снегирей, свиристелей, чечеток. Эти птицы летом живут в северных лесах, а осенью прилетают к нам зимовать. Таких птиц «называют кочующими. Эти птицы находят зимой себе корм. Они клюют ягоды, находят насекомых</span>
</span>
Задание 1
Именно в этих строках:
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню сказку эту
Поведаю теперь я свету...
автор говорит о том, что сам слушал сказки, которые ему рассказывались
Задание 7
Эпитеты:
русский дух, кот ученый, дуб зеленый, бурый волк
Благодаря этим эпитетам автор рисует красочную, точно сказочную картину
Татьяна является для поэта идеалом женщины, и он этого не скрывает: "Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою... " В последней строфе романа читаем строки: "А та, с которой образован Татьяны милый идеал.. . О много, много рок отъял". Это очень цельный, сильный, волевой женский характер. Пушкин ассоциирует себя в Онегиным.
<span>Это сложный человек и в Татьяне он видит душевную силу, верность, мудрость народную. Пойдет?</span>
На пиру в шатре Басманова Серебряному открывается вся двуличность Федора, отважного воина, лукавого клеветника, наглого и низкого царёва приспешника. После разгрома татар разбойничья шайка делится надвое: часть уходит в леса, часть, вместе с Серебряным, отправляется в Слободу за царским прощением, а Перстень с Митькою, чрез ту же Слободу, на Волгу, к Ермаку. В Слободе ревнивый Басманов клевещет на Вяземского и обвиняет его в колдовстве. Является Морозов, жалуясь на Вяземского. На очной ставке тот заявляет, что Морозов сам на него напал, а Елена уехала по доброй воле. Царь, желая гибели Морозову, назначает им «суд Божий»: биться в Слободе с условием, что побеждённый будет казнён. Вяземский, опасаясь, что Бог даст победу старому Морозову, едет к мельнику заговорить саблю и застаёт, оставшись незаметным, там Басманова, приехавшего за травою тирличом, чтоб войти в царскую милость. Заговорив саблю, мельник ворожит, дабы узнать, по просьбе Вяземского, его судьбу, и видит картины страшных казней и свою грядущую кончину. Наступает день поединка. Среди толпы являются Перстень с Митькою. Выехав против Морозова, Вяземский падает с лошади, его прежние раны открываются, и он срывает с себя Мельникову ладанку, должную обеспечить победу над Морозовым. Он выставляет вместо себя Матвея Хомяка. Морозов отказывается биться с наймитом и выискивает замену. Вызывается Митька, узнавший в Хомяке похитителя невесты. Он отказывается от сабли и данною ему для смеха оглоблей убивает ХомякаПризвав Вяземского, царь показывает ему ладанку и обвиняет его в колдовстве против себя. В тюрьме Вяземский говорит, что видел её у колдуна Басманова, замышлявшего гибель Иоанну. Не ждущего дурного Басманова, открыв на груди его ладанку, царь ввергает в узилище. Морозову, приглашённому к царскому столу, Иоанн предлагает вновь место после Годунова, а выслушав отповедь его, жалует Морозову шутовской кафтан. Кафтан надет силою, и боярин, на правах шута, говорит царю все, что о нем думает, и предупреждает, каким уроном для государства, по его мнению, обернётся Иоанново правление. Приходит день казни, на Красной площади вырастают страшные орудия и сбирается народ. Казнены Морозов, Вяземский, Басманов, отец, на которого показал он на пытке, мельник, Коршун и многие другие. Явившийся меж толпы юродивый Вася прочит казнить и его и навлекает на себя царский гнев. Народ не даёт убить блаженного.<span>После казней в Слободу приезжает князь Серебряный с отрядом станичников и поначалу приходит к Годунову. Тот, отчасти робея сношений своих с царским опальником, но примечая, что после казни царь помягчал, объявляет о добровольном возвращении князя и приводит его. Князь говорит, что уведён из тюрьмы против воли, рассказывает о битве с татарами и просит о милости для станичников, выговаривая им право служить, где укажут, но не в опричнине, среди «кромешников». Сам он также отказывается вписаться в опричнину, царь назначает его воеводой при сторожевом полку, в который определяет его же разбойников, и теряет к нему интерес. Князь посылает Михеича в монастырь, куда удалилась Елена, чтобы удержать её от пострига, сообщив о скором его прибытии. Покуда князь со станичниками присягают царю, Михеич скачет в монастырь, куда он доставил Елену от мельника. Думая о грядущем счастии, Серебряный едет вослед, но Михеич при встрече сообщает, что Елена постриглась. Князь едет в монастырь проститься, и Елена, ставшая сестрой Евдокией, объяеняет, что между ними кровь Морозова и они не могли бы быть счастливы. Простившись, Серебряный со своим отрядом отправляется нести дозор, и только сознание выполняемого долга и ничем не омрачённой совести сохраняет для него какой-то свет в жизни.</span>