Образ Левинсона является выражением абсолютно истинного героя времени. Он является воплощением героического в романе.
Левинсон происходит из среды рабочих и крестьян, он полностью подчинил свою жизнь служению народу. В его душе живет светлая мечта о добром, прекрасном и сильном человеке. Таким, по его мнению, должен стать человек, рожденный революцией. Левинсон — человек долга, холодный, непоколебимый, превыше всего ставящий дело, «человек особый, правильной породы» . Левинсон знал, что вести людей можно, только скрывая свои слабости, боли, страхи, неуверенность. И он умел быть постоянно сильным, мужественным человеком. Левинсон пытается создать дисциплину в отряде, проверяет боевую готовность отряда, решения принимает быстро и действует уверенно: «...никто в отряде не знал, что Левинсон может вообще колебаться: он ни с кем не делился своими мыслями и чувствами, преподносил уже готовые «да» или «нет» .
Героизм Левинсона основан на вере в то, что «движет этими людьми не только чувство самосохранения» , но и «не менее важный инстинкт.. . по которому все, что приходится им переносить, даже смерть, оправдано своей конечной целью и без которого никто из них не пошел бы добровольно умирать в улахинской тайге» . Эта уверенность и дает моральное право на жестокие приказания. Поэтому ради великой идеи сегодня (в 1919 году) можно допустить многое: отнять единственную свинью у корейца (ведь ради будущего его шестерых детей сражается отряд) , отравить смертельно раненного товарища (иначе Фролов затормозит движение отступающих и не сохранит «боевые единицы») , «не услышать» того, о чем пытается поведать Мечик — «заблудившийся в дебрях революционных идей юноша» из интеллигентов.
<span>Героизм Левинсона заключается в служении абстрактному гуманизму, в любви к будущему, светлому и справедливому. Левинсону не просто «наступать на горло собственной песне» : он страдает, узнав о смерти бойцов, об аресте Метелицы, о вынужденном убийстве Фролова, он не скрывает слез, когда слышит о смерти молодого Бакланова. Левинсону жаль корейца и жаль своих детей, страдающих от цинги и малокровия, жаль голодных, холодных людей, даже «человекав жилетке» , но Левинсон не останавливается ни перед чем, для него главное — выполнить задание большевистского центра. Левинсон говорит: «Но какой может быть разговор о новом, прекрасном человеке до тех пор, пока громадные миллионы вынуждены жить такой первобытной и жалкой, такой невыносимо скудной жизнью? »</span>
Мне понравился этот рассказ тем, что он не обычный в написании. В нем можно увидеть необыкновенную частоту умыслов девушки, Девушка была не токая как остальные, она видела красоту там, где ее не видят другие. В этом произведение пишется о скрытой красоте, которую сейчас не часто замечают. Это произведение мораль для тех, кто думает, что самое прекрасное это тогда когда это заметно. Красота есть везде, просто не каждый это замечает.
Могу с точной уверенностью сказать, что каждый из нас хочет быть счастливым. Те, кто будет отрицать этот факт – наглые вруны, обманывающие самих себя. Все мы ставим какие-то цели перед собой, добиваемся или не добиваемся их, обретаем удовлетворение/разочарование и двигаемся дальше. На подсознательном уровне нам хочется окружить себя положительными и позитивными людьми, с которыми нам приятно и комфортно общаться. Мы стремимся (хотя бывают и исключения) к людям довольным собой и открытым для общества. Счастливые люди нас привлекают. Признаться, я особо раньше и не задумывалась о такой «силе притяжения» , но она существует. Иначе почему с одними нам хочется общаться и обменивать энергией, а от других хочется убежать/уехать/улететь? В первые минуты знакомства мы все способны уже сделать вывод о человеке. Помимо оценки его привлекательности (внешней и духовной) уже можно судить об эмоциональном состоянии: об удовлетворенности жизнью и состоянии счастья.
По мнению специалистов состояние счастья зависит на половину от нашего темперамента и личностных качеств, на 40% от нашей тактики построения собственной жизни, и всего 10% поддаются влиянию внешних факторов (социум, благосостояние, благоустройство жилья) . Так наглядно видно, что счастье в наших руках.
Алчности и жестокости старого Карабета нет предела. Он жжет , посевы, пишет кляузы на честных людей, ворует колхозное добро. Замерзает в буране его сын Жалил, которого он заставляет заниматься спекуляцией. Ушли из дому, не выдержав его злодеяний, сын Халил, сноха Акбопе и жена Жамиш. И остался в одиноком доме на краю поселка лишь сам Карабет. Все, что он копил целую жизнь, за что держался цепкими руками, рухнуло, рассеялось, растворилось в один миг.