В сборнике «Аленушкины сказки» Д.Н.Мамина-Сибиряка есть сказка, посвященная птицам. Ее главные герои – Ворона и Канарейка. Познакомились эти две особы весьма необычным образом. Однажды Ворона увидела, как воробьи гонятся за маленькой желтой птичкой. А так как Ворона – существо любопытное, ей стало интересно, что это за чудное создание.Отогнав от запыхавшейся беглянки галдящих на все лады воробьев, Ворона стала расспрашивать необычную птичку о том, кто она такая и откуда взялась. Выяснилось, что маленькое желтое создание зовут Канарейкой и что она жила в клетке у девочки Аленушки. В клетке ей было тесно, и Канарейка сумела из нее вылететь, как только появилась такая возможность. Канарейке очень хотелось быть свободной и жить на воле, как остальные птицы, которых она видела из своей клетки через окно.В сказке мне понравилась Ворона. Эта птица с непростым характером, за который ее многие не любили, оказалась способной проявлять заботу о слабом существе. Она спасла Канарейку от воробьев и предложила той жить в ее гнезде. Но Ворона не сумела понять, что Канарейка не приспособлена к суровым зимним условиям, она искренне недоумевала, обнаружив, что Канарейка погибла от холода.
Действие сказки-были "Кладовая солнца" происходит в 1943г., во время Великой Отечественной войны. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского
О том, что в мире есть люди как злые так и добрые, к примеру, то когда машиниста первый раз ослепила молния, его помощник не бросил его на суде, а предложил испробовать на нем аппарат Тесла, что бы повторить молнию, и машиниста оправдали, но к сожалению, зрение к нему больше не вернулось. Помощник был жалстлив к маштнисту, помог ему оправдаться в суде, относился к нему как к собственному сыну, и даже разрешал ему ходить вместе с ним в рейс. Однажды во время поездки, бывший помощник Мальцева, теперь уже машинист, дал ему подержаться за руль, и к нему вернулось зрение. Хотя он вообще мог этого не делать, а стать лучшим машинистом.
http://solovki-monastyr.ru/abbey/history/
В романе «Отцы и дети» роль эпилога играет двадцать восьмая глава. Это – итог, который автор подводит под романом, описывая кратко события, произошедшие с героями после событий романа, показывая, что обычно происходит с людьми, сходными с описанными в романе после событий с ними, похожих на события романа.
<span> Так, он говорит про свадьбы Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой: Аркадий нашёл свою вторую половину в Кате, так как у них было много общего, они друг друга понимали, подходили друг к другу по складу ума, она любила то же, что и он – природу, музыку; а Николай Петрович – в Фенечке: конечно же, это произошло давно, Фенечка была матерью его сына, она ему очень нравилась, Павел Петрович его умолял жениться и т. д., про уезд Павла Петровича в Москву: с его историей жизни (после потери своей любви, удовлетворения желания хоть как-то скрасить после этого свою жизнь в Марьине), вполне логично такое событие, к тому же он сам говорил: «…я, как только он [Николай Петрович] женится, уеду куда-нибудь подальше…»; про замужество Анны Сергеевны: она была очень несчастной женщиной (много раз любила, и ни одна из этих любвей не заканчивалась хорошо) и поэтому она вышла замуж не по любви; про то, как Аркадий сделался рьяным хозяином в Марьине: после окончания университета, удачной любви и женитьбы это могло быть правдой; про попадание Николая Петровича в мировые посредники: он очень трудолюбивый, постоянен в своих убеждениях и всегда изо всех сил пытается достичь своей цели; про Кукшину, общающуюся со студентами и изучающую архитектуру: она передовая женщина и имеет много признаков прогрессивных стремлений; про Ситникова, продолжающего «дело» Базарова в Петербурге: это был подражатель Базарова, который не имеет собственных коренных убеждений, а лишь прикрывает ими свои недостатки; наконец, про Базарова, лежащего на небольшом сельском кладбище: он понял, что людей, похожих на него в этом мире, скорее всего, нет, автор умертвил его, чтобы показать, что он потерпел поражение, и ему больше нечего делать в романе, что он пришёл или слишком рано, или слишком поздно, также, чтобы доказать Базарову, что нигилизм несовершенен: отрицать можно всё, кроме смерти, – показывает, как различные люди ведут себя в подобных ситуациях.</span>