Чудо-юдо
рыба кит.
В некотором царстве, в некотором государстве, в море или океане,
жила
огромная Рыба-кит.
На спине её большой, городишко небольшой.
Люди там, живут в достатке! Пьют, едят, дела в порядке.
Сеют рожь, дома возводят. Хороводы дружно водят.
Веселятся от души, хоть сей час туда спеши.
<span>Рыба-кит фонтан пускает, телом землю согревает. </span>
Всё цветёт, благоухает, радость людям доставляет.
Прискакал “Дурак” Иван, растревожил горожан.
Рыба-кит пошевелился, весь народ в бега пустился.
Рассказал киту Конёк, про китов ужасный рок.
Рыба-кит разинув пасть, вытолкнув от туда снасть.
Три десятка кораблей, ну и конечно в них людей.
<span>Встрепенулся, повернулся и в пучину удалился… </span>
Жанр произведения Пушкина "Медный всадник" - поэма.
Поэма – поэтический лирико-эпический жанр большого объёма. В древние и средние века поэмой называли монумент альный героический эпос (эпопею) – "Илиаду", "Одиссею", "Песнь о Роланде", что генетически указывает на эпическую природу жанра поэмы и объясняет ряд её "наследственных" черт (историчность и героичность содержания, легендарность, патетичност). Со времён романтизма специфически "поэмное" событие – само столкновение лирических и эпических начал как судьбы и позиции личности с внеличными (историческими, социальными или космическими) силами ("Медный всадник" А. С. Пушкина). В современной поэме эпическое требование "зримой" событийности" согласуется с открыто выраженным лирическим пафосом: автор – участник или вдохновённый комментатор события (В. В. Маяковский, А. Т. Твардовский). В 20 в. утверждается также бессюжетно-лирическая поэма.
У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .
<span>Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню. </span>
<span>Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя </span>
<span>виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов. </span>
<span>Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня.. . ехала.. . в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . Узнав, «что старый смотритель умер.. . она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.</span>
ТРОЕКУРОВУ БЫЛ СТАРЫЙ БОГАТЫЙ ЖАДНЫЙ И ЭГОИСТИЧНЫЙ ЭТО ВИДНО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО РОМАНА ТОЛЬКО ОДИН РАЗ В НЕМ ПРОСНУЛАСЬ СОВЕСТЬ КОГДА ОН ДОВЕЛ ДУБРОВСКОГО ДО УЖАСНОГО СОСТОЯНИЯ. А ЖАДНОСТЬ ВИДНА КОГДА ОН НАПРИМЕР ВЫДАЁТ ДОЧЬ ПО НЕВОЛЕ ЗА БОГАТОГО СТАРОГО КНЯЗЯ ВЕРЕЙСКОГО ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ОНА СТАЛА БОГАТА.