<span><span>«Евгений Онегин»</span> - одно из лучших произведенийрусской литературыдевятнадцатого века. В этом романе меня поразилобраз Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа:</span>Дика, печальна, молчалива,Как лань лесная боязлива...Задумчивость, ее подругаОт самых колыбельных дней,Теченье сельского досугаМечтами украшала ей.<span><span>Можно </span>писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна... Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вер-тера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно.</span><span>Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны - как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира - и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь сентенцийОнегина. Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла - она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже «не дитя», и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из «нежной девочки» превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гордость, благородство, утонченный вкус - подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность - это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину:</span>Ока его не подымаетИ, не сводя с него очей,От жадных уст не отымаетБесчувственной руки своей...<span>И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков. Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-тогорький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.</span>
Ёлка
<span>хвойная зеленая </span>
колется, растет, украшает
нарядная, забавная, на Новый год – главная
<span>Новый год</span>
Потрясающее в своей тоске и безысходности произведение.«Жестокий романс».Грязный провинциальный городок ,один из многих в России конца 19 века.Бессмысленная и безрадостная жизнь подпоручика Ромашова,тянущего лямку командира взвода. В прошлом остались радужные мечты о блестящей карьере, подвигах и радости служения отечеству. В действительности понятия честность,благородство оказались никому не нужны. Гарнизонные будни заняты муштрой «серой скотинки», пьянками в офицерском собрании,сплетнями о чужих женах.Любая «чистая» женщина находящаяся рядом видится светлым идеалом. Душа заплутавшего в любовном треугольнике бедного Ромашова в смятении,впервые полюбив,он видит единственный выход сохранить свою честь и репутацию любимой — пожертвовать собой. «Жестокий век,жестокие сердца...»
Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен "глаголом жечь сердца людей", "воспламенять бойца для битвы", нести людям "любви и правды чистые ученья".
<span> Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его "муза мести и печали" стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении "Поэт и гражданин", которое воспринимается как его поэтический манифест Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства. От лица гражданина он упрекает поэта в том, что тот уводит читателя от злободневных вопросов современности в мир интимных чувств и переживаний. </span>
<span> С твоим талантом стыдно спать; </span>
<span> Еще стыдней в годину горя </span>
<span> Красу долин, небес и моря </span>
<span> И ласку милой воспевать... </span>
<span> Несмотря на то что большинство его произведений полно самых безотрадных картин народного горя, основное впечатление, которое Некрасов оставляет в своем читателе, несомненно бодрящее. Поэт не пасует перед печальной действительностью, не склоняет перед ней покорно выю. Он смело вступает в бой с темными силами и уверен в победе. Стихи Некрасова будят тот гнев, который в самом себе носит зерно исцеления. Звуками мести и печали о народном горе не исчерпывается, однако, все содержание поэзии Некрасова. </span>
<span> В основе поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — мысль, которая преследовала поэта в пореформенные годы: народ свободен, но принесло ли это ему счастье? Поэма настолько многопланова, что рассматривать ее легче по частям. Во второй части в главе "О двух великих грешниках", Некрасов рассмотрел спорный философский вопрос: можно ли злом искупить зло? Речь идет о том, что атаман разбойников Кудеяр пролил много безвинной кровушки, но со временем его начали мучить угрызения совести. Тогда он "голову снес полюбовнице и есаула засек", а потом "старцем в одежде монашеской" вернулся в родные края, где неустанно молит Господа отпустить ему грехи. </span>