Это произведение о том как двое детей остались одни и жили дружно . Девочку звали Настя , ей было 12 лет . Ее брата звали Митраша , ему было 10 лет . Дети в послевоенное время самим приходилось ухаживать и за животиной и хозяйством . Детям помогали и соседи .
Как-то они отправились в лес за клюквой . Отец рассказывал им о том , что есть в лесу около Слепой елани местечко не тронутое . С клюквой .
Жила в лесу собака лесника Травка и волк Серый Помещик .
Но на развилке дорог у детей вышел спор куда идти дальше и каждый пошел своим путем . Тропинка по которой пошел Митраша , привела его к Слепой елани , тому самому гиблому месту на болоте . Так он оступился и его засосало . Ему оставалось только упереться на живот и ждать , шансов почти не было . А Настю тропинка тоже привела к тому месту , только в обход . К клюкве . Тем временем по лесу бегала собака лесника Травка , она увидела мальчика , а он увидел собаку . Подзывая ее , Митраша схватил собаку за задние ноги и она его вытащила . После Митраша убил волка , который по чистой случайности оказался рядом с молодым охотником . И дети набравшие полную корзину ягод вернулись домой .
Они рассказали людям о волке и те что поверили пошли за ним в лес . Когда его нашли и привезли в деревню Митраша стал героем .
Илья Муромец - идеальный образ богатыря, самый любимый герой русских былин. Он наделен высокими моральными качествами, самоотверженной преданностью Родине. Это богатырь могучей силы, что дает ему уверенность и выдержку. Ему свойственно чувство собственного достоинства, которым он не поступится даже перед князем. Он защитник Русской земли, защитник вдов и сирот.
Именно Илья Муромец чаще других богатырей выступает как отважный и сознающий свой долг страж родной земли. Он чаще других стоит на заставе богатырской, чаще других вступает в бой с врагами, одерживая победу. Образ заставы ярко отражает объединение сынов Руси для борьбы с врагом, тема же стольного Киева - народное представление о единой и непобедимой Киевской Руси.
Лучшее свидетельство огромной популярности образа Ильи Муромца – количество былин и былинных сюжетов о нем. Ведь даже о Василии Буслаеве – фигуре весьма колоритной – известно всего два сюжета. Существуют сотни записей былин о Ставре, Дюке, Чуриле, Садко, Соловье Будимировиче, но оригинальных сюжетов о каждом из них один-два – не более, в то время как об Илье Муромце можно назвать более десяти, не говоря уже о вариантах, которые, собранные вместе, вполне могут составить подлинную Илиаду русского эпоса.
Идея: ценность и любовь к родине , отождествление ее с "Тихой царевной Несмеяной", с "Вотчиной ночного соловья". Автор описывает картину Васнецова "Аленушка" (это не обязательно писать).
<span>Зима -это белоснежная сказка!Не правда ли?Когда идёшь по снежному ковру,то снег в одно мгновение начинает хрустеть под тобой..Это он превратился в сахар...Когда идёшь рано утром в школу,то на нос садятся снежинки и пляшут...Это снег превратился в танцовщиц...Когда смотришь в окно , лучики солнышка обогревают землю и даже в это время снег превращается в разбросанные блёстки лежащие на асфальте.Деревья спят.Это снег превратился в одеяло.. А ночью,когда уже совсем темно ,ты возвращаешься домой и снег тебя зачаровывает своей снежной сказкой так ,что ты остановишься и будешь часами рассматривать эту невероятно сказочную красоту!!!</span>
В стихотворении "Деревня" Пушкин выступает против крепостного права.
Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость
крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму
противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная
картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о
деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой
и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его
очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения,
где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого
крепостниками крестьянства.
Именуя себя "другом человечества",
Пушкин говорит о "диком барстве", которое путём насилия "присвоило себе и
труд, и собственность, и время земледельца". На беспощадной
эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие
господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это
возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова:
"О, если б голос мой умел сердца тревожить! " Его пламенное желание -
увидеть "народ неугнетённый" и взошедшую над его страной "прекрасную
зарю свободы просвещённой".
По своей композиции и языку
стихотворение "Деревня", представляет горячую речь поэта-гражданина,
выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это
достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается
обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и
третья строфы имеют одно и то же построение: "Я твой: я променял.. .Я
твой: люблю сей тёмный сад... " Во второй части стихотворения тот же
ораторский приём повторения: "Здесь барство дикое.. .Здесь рабство
тощее.. .Здесь тягостный ярем.. .Здесь девы юные... " Ораторским приёмом
является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных
предложений.
Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств"языка поэта.
Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная,
дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту
сельской природы. Деревня для поэта —"приют спокойствия, трудов и
вдохновенья". Он любит "мирный шум дубров", "тишину полей", "тёмный сад с
его прохладой и цветами", "луг, уставленный душистыми скирдами", "двух
озёр лазурные равнины". Каждый эпитет точен. Он или красочный ("двух
озёр лазурные равнины"; "нивы полосаты"), или эмоционально-оценочный
("праздность вольную", "свободною душой").
Во второй части
интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие
эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: "барство дикое", "на
пагубу людей избранное судьбой", "неумолимого владельца".
Крестьянство — это "рабство тощее", обречённое влачить "тягостный ярем до гроба", это "дворовые толпы измученных рабов".
Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской
поэзии, видно и на стихотворении "Деревня", оно проявляется в тоне речи —
приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно,
рыбаря, тягостный ярем и др.) , античных образов ("двор цирцей",
"оракулы веков").
Стихотворением "Деревня" пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.