Поступок Дуни и дерзок, и чреват великой бедой, и одновременно прекрасен. Дуня поверила своей натуре. Она не хочет считаться с социальным запретом — она бедная и незнатная, а он богатый дворянин. Потому Дуня не похожа на карамзинскую бедную Лизу — она бросает вызов тем, кто устанавливает эти запреты, она борется за свое счастье. К отважному и решительному поступку Дуня подготовлена вольной жизнью в доме отца. Никто не докучал ей поучениями, не извращал ее чувств веками созданной моралью покорного подчинения воле божьей. Она жила, руководствуясь умом и сердцем. А была она умна, сметлива, «безо всякой робости». Естественность и чистота чувств Дуни вызывали симпатию к ней у всех, кто встречал ее. Был покорен этим и Минский. В Петербурге, добившись своей цели, Дуня расцветает. Как всегда лаконична, но глубоко содержательна сцена, которую подсматривает Самсон Вырин, обманно проникнув в квартиру дочери. Дуня счастлива! Упоена счастьем, ею самой завоеванным.
<span>Страдания Дуни были проявлением ее глубокой человечности, прошедшей через горькие испытания. Вина Дуни — невольная, она ей навязана новыми условиями ее существования. И все же ее судьба свидетельствовала, что человек может и в угнетающих его обстоятельствах, хотя и с поражениями — горькими и тяжелыми,— сражаться за свое счастье. Мятежность Дуни и явилась залогом сохранения ее личности, ее человечности, ее счастья любви и материнства.</span>
Ответ:
Левша (главный герой одноимённой повести Н.С. Лескова) вызывает у меня противоположные чувства. С одной стороны, я восхищаюсь его мастерством, которое оказалось намного выше, чем у иностранных мастеров. Так же меня восхищает патриотизм Левши, его верность православию: он не прельщается красивой заграничной жизнью и возвращается на Родину. С другой стороны, я испытываю сочувствие к этому человеку: несмотря на его талант, он живёт бедно, никому не известен, у него нет никаких прав, его запросто может оскорбить и даже избить любой, кто имеет власть и деньги (например, Платов обзывает его, треплет за волосы, а Левша воспринимает это как должное).
Автор встречает в лесу ежа и забирает его домой, думая, что тот будет ловить мышей.
Еж сперва прячется, но ночью осваивается, делает из газеты гнездо и начинает таскать в гнездо яблоки на иголках.
Ема любви является традиционной в русской литературе. Каждый писатель и поэт вкладывает в эту тему свой личный, субъективный опыт. Поэтому в русской литературе можно найти любовь, приносящую великое счастье, безответную любовь, любовь страдание, любовь разочарование, даже любовь смерть.
<span>Об истинной любви, ее очищающей и возвышающей силе идет речь в романе в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Герой произведения, “дожив без цели, без трудов до двадцати шести годов”, до встречи с Татьяной Лариной вел жизнь праздную, скитальческую и не всегда достойную. Он не задумывался о счастье, о смысле своего существования, он играет людскими судьбами, порой калеча их. Онегин не принимает на себя ответственности за свои деяния, которые производят воздействие на мысли и судьбы окружающих людей. Так погибает Ленский, разочаровывается в своих мечтаниях Татьяна, и ничто не дает нам права утверждать, что эти ключевые персонажи романа были единственными “окурками” под каблуком “модного повесы”. Однако смотрим, что же происходит далее. </span>
<span>Искренняя любовь Татьяны трогает Онегина, привлекает к себе внимание. Татьяна в принципе заинтересовывает главного героя, однако он знает про себя, что не умеет любить, не способен на чувство. Онегин владеет только “наукой страсти нежной”, а в случае с Татьяной эти знания неприменимы. </span>