Царь Аргоса Акрисий узнал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки сына его дочери Данаи. Желая избежать рока, Акрисий заключил свою дочь Данаю в медную башню, а по другой версии — в подземные покои из бронзы и камня, но полюбивший её громовержец Зевс проник к ней в виде золотого дождя. После этого Даная родила Персея. Испуганный Акрисий поместил дочь и внука в ящик и приказал крепко заколотить его, а потом бросить в море.
Даная и Персей спаслись, когда их ящик прибило волнами к острову Серифос.
Путешествие Править
Персей сначала воспитывался в доме серифского вельможи (по другой версии, рыбака) Диктиса, а затем был отправлен царемПолидектом, братом Диктиса, влюбившимся в Данаю, за головой Горгоны Медузы — чудовища, взгляд на которое обращал человека в камень.
Афина и Гермес помогли Персею. Нимфы подарили ему шапку Аида, волшебную сумку, которая увеличивалась или уменьшалась в размере в зависимости от объёма вещи, которую в неё положили, и сандалии. Либо Гермес подарил шлем и сандалии, а Гефест — серп из адаманта. Либо Гермес ему подарил меч. Персей был сводным братом Гермеса. Также, возможно, он получил от Аида шлем. На пути к Горгоне герой посетил гипербореев, приносящих Аполлонугекатомбу ослов.
По совету богов Персей сначала нашёл трёх вещих старух — сестёр Грайи, имевших на троих один глаз и один зуб. Хитростью он похитил у них зуб и глаз, а вернул лишь в обмен на Таларии - крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Грайи показали Персею путь к Горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к Горгонам. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову Медузе - единственной смертной из трёх сестер Горгон, - смотря в отражение на блестящем щите Афины, так как взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр чудовища Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.
В Эфиопии (имеется ввиду не реальная страна Эфиопия, а город Йоппа на берегу Средиземного моря), по пути домой, герой освободил царскую дочь Андромеду, отданную на съедение морскому чудовищу. А потом взял её в жёны, убив жениха. После убийства морского чудовища, Персей омылся от крови в водоеме города Йоппа, вода в котором стала красной.
Прибыв на Сериф, Персей застал Данаю в храме, где она скрывалась от преследований Полидекта. Персей обратил Полидекта и его приспешников в камни, показав им голову Медузы Горгоны, после чего сделал правителем острова Диктиса. По другой версии, он превратил в камень всех жителей Серифа. И этот факт неоднократно обыгрывался комическими поэтами, так как остров Сериф был очень скалист.
После возвращения героя, Даная и Персей решили навестить Акрисия, но тот, помня предсказание, не впустил их в дом. Прошло ещё много лет и однажды на играх Персей случайно бросил диск в сторону зрителей, среди которых был и Акрисий. Диск попал именно в него и убил насмерть. Согласно Софоклу, Персей убил Акрисия диском с третьего броска.
Не желая царствовать в Аргосе после нечаянного убийства деда, Персей оставил трон своему родичу Мегапенфу, а сам уехал вТиринф. Основал Микены, «это известно всем эллинам»[. По разным версиям, город получил своё название из-за того, что Персей потерял в окрестностях наконечник (микес) меча; либо нашёл гриб (микес) и напился воды из него. Став царём Тиринфа, герой укрепил Мидею и Микены, а на горе Апесант близ Немеи впервые принёс жертву Зевсу Апесантию. Среди развалин Микен якобы сохранился подземный источник Персея[.
Андромеда[ родила Персею дочь Горгофону[ и шестерых сыновей: Перс, Алкей, Сфенел, Элей, Местор и Электрион (в кратком списке дети: Электрион, Алкей, Сфенел), также его сыном называли Эрифраса. Старший из них, Перс, считался родоначальником персидского народа, Алкей — отцом Амфитриона, Сфенел — отцом Еврисфея, Электрион — Алкмены.
Персей убил Прета - брата своего деда Акрисия, а сам был убит его сыном Мегапенфом, которого оставил править в Аргосе.
Статуи героев от Персея до Геракла были в Дельфах. По воле Афины после смерти герой стал созвездием. Миф о Горгоне изображён на щите Геракла. По одной из интерпретаций, Гермес был покровителем бега в гимназии, где занимался Персей.
Действующее лицо трагедий «Персей» Пратина и Аристия, неизвестного автора, Софокла «Андромеда» (фр. 126—129, Радт), «Ларисейцы» (фр. 374—382, Радт). У Акция была трагедия «Персеиды».
нет,конечно.до приезда он твёрдо стоял на своём "Нигилизм",а после приезда в Никольск,точнее после знакомства с А.Одинцовой,он понимает,что никакой он не нигилист:)и умирает((
Хирургия», анализ рассказа Чехова
Чехов А. П. в своем коротком юмористическом рассказе «Хирургия» отточил текст настолько, что каждое слово в нем имело вес единственно возможного. В своих записях писатель отмечал, что «искусство писать – это искусство сокращать».
Рассказ написан в стиле реализма о маленьком эпизоде из жизни. Название рассказа очень простое и не совсем соответствует содержанию рассказа. Намеком на несоответствие служит также описание внешности «хирурга» Курятина в первых строках рассказа. Образ фельдшера кратко, но ёмко вырисован в описании одежды и действий. Он ведет прием больных, а в руке зловонная сигара, в одежде – небрежность. Точная художественная деталь заменяет подробное описание.
Говорящая фамилия Курятин придает его образу характеристику человека курящего и ассоциацию со словом «курица». «Как курица лапой», «куриные мозги» – такой человек не умеет что-либо делать хорошо и глуп. Дальнейшее повествование подтверждает это. Таким образом, название придает рассказу не только комичный, но и сатирический характер.
Писатель первоначально определил его сюжет как «сценку». Рассказ строится на диалогах. Речь персонажей – главная характеристика их образов. В рассказе их два: фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов. Фамилия дьячка – говорящая, означающая: «Внимайте! ». Он пришел в больницу с бедой, чтобы ему оказали внимание.
События следуют в хронологическом порядке. В завязке рассказа в земскую больницу приходит Вонмигласов с жалобой на зубную боль. В части развития действия фельдшер, осмотрев пациента, решает зуб удалить. Герои вежливы друг с другом. Дьячок с благоговением выслушивает рассуждения Курятина о хирургии, авансом хваля его за результат. С маской смиренности невпопад цитирует Священное писание. Курятин говорит о хирургии как о пустяке, наугад выбирая инструмент для работы.
С первой попытки удалить зуб не удается (кульминация). В диалоге происходят изменения. От елейности дьячка не остается и следа. Он бранится. А Курятин теперь говорит о хирургии как о нелегком деле.
Вторая кульминация: еще одна попытка вырвать зуб заканчивается тем, что во рту дьячка остаются торчать осколки. Он обзывается, сокрушается, его напускное смирение исчезает. Речь фельдшера состоит из незаконченных фраз, повторов, что показывает его как не знающего своего дела человека. Упоминание трижды о своем якобы успехе в удалении зуба помещика Египетского и противоречие этого хвастовства реальности подводят к вопросу – а был ли помещик?
Развязка: фельдшер, причинив пациенту страдания, и не пытается исправить положение. После перепалки с взаимными оскорблениями рассерженный дьячок «уходит восвояси». Финал остается открытым. Эта особенность произведений Чехова оставляет читателю шанс что-то важное додумать.
В рассказе нет оценок автора. Он пишет от лица стороннего наблюдателя. Но за время чтения создается полная картина о характерах. Смирение Вонмигласова сменяется грубой бранью. «Хамелеонство» звучит и в словах Курятина. О помещике он говорит с чинопочитанием, а к дьячку относится с пренебрежением. Непрофессионализм фельдшера «оценивают» слова дьячка и его уход.
Образы в диалогах вырисованы так, что к концу истории персонажи воспринимаются как реальные люди. Действия описывается короткими и редкими вставками-ремарками, внутри диалогов. Этим приемом создается зрительная картина повествования.
В рассказе «Хирургия» высмеиваются глупость, невежество, хамство, чинопочитание и хвастовство.