Мы это писали 2 месяца назад,я попробую в кратце рассказать,а ты дополнишь.Короче:У жителей страны Лилипутов Свой язык свои обычаи,Кому то они могут показаться смешными,но для них это норма.Гулливера они сначало боялись,даже пробовали связать.Но потом они с ним" сдружились".Блин,блин..ерунда.......Я найду черновик напишу нормально.если найду
Ответ:
1 восторженно
2 предсказание кудесника
3 как к мудрому и дальновидному правителю
4 описывает дом станционного смотрителя
5 1
5 - 9 классы Литература 5 баллов
Каким предстаёт образ Пётр 1 в поэме А.С.Пушкина Полтава
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Санечкааа 11.12.2012
Ответ
Ответ дан
MaxKom
MaxKom
Пушкин представляет Петра I в поэме грозным, величественным, могущественным, почитаемым в народе божеством. Русский император резок, быстр, ловок, его любят. Он – гордость народа! Поэт сравнивает Петра с божией грозой.
Гордый, смелый Пётр — воплощение храбрости и мужества.
Петр наделен божественным вдохновением.
С помощью переноса "Его глаза сияют” Пушкин заставляет нас вглядеться в глаза Петра, почувствовать, как он рвётся в бой, к победе.
Он понимает свою обречённость, знает, что русские победят.
Нет в этом прекрасном сельском мире гармонии, а есть и природная человеческая жадность, корысть, зависть, и приобретенные в годы советской власти безответственность, обман, леность. По мысли Солженицына, колхозная жизнь уничтожила деревню, поэтому в школе дети не хотят учиться, зная, что их в любом случае переведут из класса в класс; люди не хотят работать на колхоз, т.к. вынуждены воровать торф, потому что «топливо не было положено и спрашивать о нем не полагалось». Только Матрена среди этого исковерканного мира живет отлично от других. Но героиню Солженицына мало кто ценит из односельчан. После того как умерли один за другим шесть детей Матрены, вся деревня решила, что в ней – порча. И «порча» эта проявлялась во всем: и в том, что не гналась за обзаводом, и в том, что была «не бережная», и, глупая, помогала чужим людям бесплатно. Даже о «сердечности и простоте» Матрены в деревне говорили «с презрительным сожалением». Так постепенно на селе корысть стали сознательно возводить в принцип. Всякое отступление от него рассматривалось как «порча». Но на самом деле «червоточина» завелась в односельчанах Матрены. То, что происходило в Тальново (и за его пределами), было результатом массового духовного заболевания, переживаемого русской деревней, да и не только ей.
Сон произвел впечатление того, что такие чувства как - сострадание и милосердие жили в душе Раскольникова.
может быть, Ф.М. Достоевский хотел показать, что в детстве Родион Романович был искренним ребенком, и был способен на добро. так сказать, автор решил показать деградацию личности Раскольникова.
(я только предполагаю это, посоветуйся с кем-нибудь еще!)
По окончании венского совета государь Александр Павлович вместе с казаком Платовым отправляется в путешествие по Европе.
В последней кунсткамере император приобретает блоху, которая умеет танцевать. Вскоре Александр покидает чужие края и приезжает на Родину, где потом и умирает. Новому руководителю страны блоха нравится, но уступать в мастерстве иностранцам он не хочет. Николай Павлович посылает Платова с блохой к тульским ремесленникам. Трое тульских мастеров соглашаются помочь и запираются у косого Левши в доме. По окончании работы ремесленники наотрез отказываются выдавать казаку "секрет". Платов решает отвезти Левшу в Санкт-Петербург.
Государь и его дочка замечают, что механизм в блохе почему-то перестал работать. Платов ругает Левшу, но тот рекомендует взглянуть на ножку блохи в самый мощный "мелкоскоп". Император замечает, что блоха подкована! Левша, лукаво улыбаясь, уточняет, что на каждой подкове "имя мастерово" написано и мелкие гвоздики он выковал "собственноручно".
Казак извиняется за свои слова. Левшу отправляют к англичанам, чтобы блоху отвезти в подарок. Жить в Англии мастер отказывается, аргументируя это иной верой и оставшимися дома родителями. На уговоры англичан жениться, Левша отвечает резким отказом, так как не нравятся ему худые англичанки. Больше всего мастеру запоминается, как англичане следят за своими старыми ружьями на заводах.
В скором времени Левша на корабле отправляется в Россию. От безделья на спор он напивается вместе со шкипером. В Питере англичанина везут в посольство, а мастера - в место, где забирают подарки, требуют документы и увозят в больницу. На следующий день английский полшкипер находит своего русского товарища. Левша просит передать несколько слов императору Николаю, англичанин же обещает помочь. Сначала он приезжает к казаку Платову, затем к коменданту Скобелеву. Скобелев посылает к мастеру врача, но тот уже "кончается" и просит сказать государю, что англичане не чистят ружья кирпичом, поэтому они и стреляют хорошо. Доктор говорит о словах тульского умельца графу Чернышеву, но тот никак не реагирует, поэтому ружья так и чистят "по-старинке". Если бы только Николай знал это, то по-другому закончилась бы война в Крыму...
Сейчас это уже "предания старины", но имя Левши и других русских мастеров сами ремесленники и по сей день вспоминают с любовью и гордостью.