<span> Детство – прекрасная и счастливая пора, когда человек живет без забот. Но это только на первый взгляд кажется, что в детстве у растущего человека нет никаких проблем, что его жизнь наполнена одними радостями, что нет тревог. Лев Николаевич Толстой в своей трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» наглядно показал, как происходит становление личности человека с детских лет до юношеской поры. </span><span><span> И все же детство – золотая пора, когда познается окружающий мир, наполненный столькими тайнами, мир прекрасный и манящий, мир, в котором так интересно жить. Главный герой трилогии Николенька Иртеньев, как и любой другой ребенок, переживает первые радости, делает первые открытия, испытывает первые разочарования и переживает огромное горе. Он учится быть человеком с его достоинствами и недостатками. Толстой без прикрас показывает все хорошее, что есть в его герое, и все отвратительное, постыдное, что также в нем присутствует. Николеньку, расстроенного предстоящим отъездом, все раздражает. Карл Иванович кажется ему противным, злым. И колпак и халат – все вызывает в мальчике недовольство. Но вот он успокоился, помирился со своим учителем и недоумевает, как он мог так плохо о нем думать.</span> </span> Детство потому называют золотой порой, что ребенок живет, прежде всего, своими чувствами, он еще не скован условностями взрослой жизни. Если ему больно, он плачет, если ему радостно, он бурно проявляет свой восторг. Так же в ребенке проявляется и любовь, и жестокость. Николенька влюблен в Сережу Ивина. Его восхищает сила, ловкость мальчика, его смелость. Все в нем кажется Николеньке прекрасным. И вместе со своим кумиром герой участвует в издевательствах над слабым и беззащитным Иленькой Грапом. И все же что-то шевельнулось в душе мальчика. Интуитивно он почувствовал, что поступает нехорошо. Осознание всей жестокости и неприглядности поступка придет к Николеньке чуть позже.<span> Толстой постепенно, шаг за шагом анализируя каждый поступок своего героя, раскрывает читателю «диалектику души» - сложный и многообразный мир детских переживаний, становление личности человека, его духовный рост.</span>
1 этап
Болконский желает славы, по этому он и стремиться на фронт
Также у Андрея как и у Безухова схожие черты, им обоим не подходит общество того времени, лицемерно и лживое.
Балконский жалеет о том что он женился, так как это его сдерживает, как он сам говорил разве бы Наполеон был бы велик если бы был женат.Как и Пьер Безухов уважает Наполеона и говорит что к такому человеку как Наполеон нужно относиться двойственно как к человеку и как к императору.Единстаенная в чем разница между Безуховым и Балконским в том что Андрей действует по уму а Пьер по зову сердца.
2 этап
В сражении Андрей понимает что в войне нет чести, здесь лишь грязь, кровь,крики и убийство, также Балконский осознает что для Бонопарта война это лишь игра в шахматы,и что ему нет дела до человеческих жизней.Болконский отварачивается от Наполеона.Цель жизни у Андрея поменялась.Во время сражения его ранили и лежа на земле, любуясь небом он понимает что смысл жизни теперь для него это семья.
Картина Бородинского сражения в романе дана через восприятие штатского человека, Пьера Безухова. Он мало что понимает в стратегии и тактике, но сердцем и душой патриота воспринимает все происходящее.
Пьер и сам не мог объяснить, зачем он поехал на Бородинское поле. Он знал только,
что в Москве оставаться невозможно. Он хотел своими глазами видеть то непонятное ему
и величественное, что должно было произойти в его судьбе и судьбе России.
Не одно только любопытство гонит Пьера на Бородино, он хочет быть среди народа, там, где решается судьба России.
И Пьер -не просто праздный созерцатель происходящего, он пытается быть полезным, мечется, попадает не туда, куда бы хотелось, но куда «уготовано судьбой» .
Пьер волей судьбы оказался на «батарее Раевского» , здесь происходили решающие события, как потом напишут историки, но Безухову и без них «казалось, что это место (именно потому, что он находился на нем) было одно из самых значительных мест сражения. Подслеповатым глазам штатского не видно всего масштаба событий, а только локально, что происходит вокруг. И здесь как в капле воды отразился весь драматизм битвы, ее неимоверный накал, ритм, напряжение от происходящего.
<span>Батарея несколько раз переходила из рук в руки сражающихся. Пьеру не удается остаться созерцателем, он активно участвует в защите батареи, но делает все по наитию, из чувства самосохранения. Безухову страшно от происходящего, он наивно думает, что «...теперь они (французы) оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали! </span>
Интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева «Море и утес»
<span>Это произведение Тютчева отличается от других его стихотворений , посвященных описанию природы. Обычно его образы легки и нежны, он описывает красоту, невинность, свежесть…, от его стихотворений все в душе расцветает… Но «Море и утес» - творение особенное. Оно наполнено яростью, негодованием, хаосом; в нем не солнечный день, не легкий ветерок и зеленеющая листва, неистовая буря, которая сравнивается с геенной огненной. Большое количество «свирепых» глаголов («свищет», «ревет», «взворотила», «лезут с воем», «клокочет»…) помогает нам увидеть и осознать свирепое безумие происходящего, перечень дополнений («с ревом», «свистом», «визгом», «воем») нагнетает атмосферу безумия, катастрофичности происходящего. А строки: </span>
<span>И пучину взворотила </span>
<span>И поставила вверх дном </span>
<span>убеждают, что перед нами действительно ад. </span>
<span>Какая давящая атмосфера, а ведь прочитана уже половина стихотворения! Но вот перед нами, как спасение от этого хаоса и неразберихи, предстает утес, не подверженный смятению, бесстрашный и могучий. Он не имеет власти над волнами, но его непоколебимость заставляет их отступить. </span>
<span>Кажется, что в этом стихотворении в образе водной стихии отражена стихия человеческих страстей: они также яростны и неугомонны, но отступают, не сумев сломить чьей-то могучей воли. кажется, что эта буря происходит в душе лирического героя, и он смог устоять перед этим штормом страстей лишь благодаря какой-то идее, какому-то чувству «мирозданья современного», которому всегда был верен. </span>
<span>Все стихотворение поделено на четыре части: в первой нам дано описание бури, ада; во второй части стихия встречает на своем пути препятствие и, как это ни странно, не обходит его, а пытается сломить; в третьей части она смиряется с поражением и отступает, а в четвертой – лирический герой воспевает те духовные ценности, которые помогли ему устоять, пытается их закалить, внушить самому себе мысль об их неприступности и неизменности: </span>
<span>Стой же ты, утес могучий! </span>
<span>Обожди лишь час, другой – </span>
<span>Надоест волне гремучей </span>
<span>Воевать с твоей пятой… </span>
<span>Финал, очевидно, должен был успокоить нас, но в душе остался тяжелый осадок, углубленный большим количеством «воюющих» слов («потехой злою»; «с твоей пятою», «и без вою, и без бою»), именно это впечатление о смущенном состоянии лирического героя заставляет нас задуматься и попытаться найти такую же вечную идею и неизменное могучее чувство, которое сможет спасти, поможет выстоять в неистовой буре страстей. </span>