Как мы уже все знаем, прочитав это произведение, вторая битва закончилась неудачно для Русичей. А все почему? Все потому, что Игорь не подрасчитал свои силы и возможности. Именно в этом он сделал свою главную ошибку. Природа в Слове является живым лицом, и во время второго боя она сочувствует русским войскам. "Стоном стонет мать-земля сырая..." Так же во время битвы очень много воинов поняв что все заканчивается плачебно начали убегать с поля боя. Затем в поэме идет отступление. В нем рассказывается о дедушке Игоря, об Олеге. Ведь все началось именно с начала его правления. "Прозван Гориславичем в народе, князь Олег пришел на Русь как ворог."
И опять мы находимся на борьбе, где русичи все больше и больше погибают...." И растет кровавых тел гора..."
И снова природа плачет: "мертвыми усеяно костями, Далеко от крови почернев, Задымилось поле под ногами, И взошел великими скорбями На Руси кровавый тот посем"
Умение анализировать эпизод необходимо при любой работе над художественным произведением - в устном ответе, в сочинении и т. д. Но анализ эпизода - это ещё и вид школьного сочинения, который я отнесла бы к одному из самых трудных. Слишком много задач падает на плечи школьника, когда учитель ставит перед ним задачу - проанализировать эпизод.
Какие это задачи?
Необходимо
установить границы эпизода;
определить основное содержание эпизода и то, какие персонажи в нем участвуют;
проследить смену настроений, чувств героев, авторскую мотивировку их поступков;
рассмотреть композиционные особенности эпизода, его сюжет;
проследить логику развития авторской мысли;
отметить художественные средства, которые создают в этом эпизоде его эмоциональную атмосферу;
показать роль этого эпизода в произведении, то, как он сцеплен с другими эпизодами; показать его роль в раскрытии авторского замысла.
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» .
Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.
Черепахи-долгожители могут прожить свыше 200 лет, самые тяжелые черепах<span>Около 150–200 млн лет назад, в юрском периоде, из группы скрытошейных черепах выделился подотряд мягкотелых. Эти животные приспособились к жизни в воде, и постепенно их панцирь стал менее массивным, благодаря чему животные обрели способность плавать с достаточно большой скоростью. В настоящее время мягкотелые черепахи считаются наиболее быстрыми из всех видов. Они способны передвигаться с высокой скоростью не только в водной среде, но и на суше.</span>и планеты обитают на галапагосских островах,
Поскольку в символизме основным приёмом художественной изобразительности является символ, в стихотворении К.Бальмонта главный "персонаж"- камыши является образом-символом. Поэт, посредством чередования шипящих звуков ("в болотной глуШи чуть слыШно, бесШумно, Шумят камыШи"), оживляет его. Так и слышится чуть колеблемое лёгким ветерком протяжное "шшшииии". А в последних строках вводится ещё один символ - "погибШей дуШи", тем самым нагнетая трагизм и безысходность.