Автопортрет - это портрет, изображение самого себя. Свой портрет автор может оставить живописный, скульптурный, литературный.
Автопортрет может представить художника за профессиональной работой.
Или личностный. Таких автопортретов очень много у Альбрехта Дюрера, Рембрандта.
Свой портрет художник может вставить в любую групповую композицию. Такой автопортрет называется вставным.
Например, автопортрет Веласкеса с членами королевской семьи.
Художник может представить себя в виде любого мифологического героя, рядом с членами своей семьи или вместе с друзьями.
Это будет групповой портрет.
Например, автопортрет Борисова-Мусатова со своей сестрой.
Ангоб я могу смело назвать искусством, потому что это работа с глиной, чтобы улучшить внешний вид и качество изделия. Насчитывает ангоб уже тысячи лет, потому что освоили люди это творчество еще в глубокой древности.
**
Суть его заключается в том, что на поверхность изделия наносят слой глины, а только потом изделие подвергают обжигу. Глина обязательно должна быть жидкой. Одной из лучших для ангоба признана беложгущаяся глина. Она легко наносится на первоначальную текстуру изделий и хорошо с нею сцепляется. Состав глины вот такой чаще всего:
**
Я уверена, что человек, имеющий навыки работы с глиной (гончар, скульптор и так далее), справится с ангобом без труда. А вот если человек только делает первые шаги на этом пути, то простым ему это вряд ли покажется. Я никогда не пробовала это делать, мне кажется этот процесс в совокупности очень сложным.
**
Жидкую глину вы можете напылять, наносить кистью, можно изделие окунать в жидкую глину, а можно делать роспись или фляндровку. Тогда ангобы получаются разными. Рекомендуют наносить ангоб строго на сухую и обязательно чистую поверхность изделия.
Купить глину можно в виде водной суспензии. Цветовая палитра ангобов разнообразна, на любой вкус (красный и зеленый, салатовый и сиреневый, синий и голубой, желтый и коричневый). А при обжиге нужно достичь температуры до 1000-1100 градусов.
Почитать об этом можно здесь.
То, что музыка и поэзия были неразделимы в Древней Греции (да и в других странах) понятно. Оба вида искусства основаны на ритме, на мелодичности. Музыка, появилась ранее, а поэзию называли словесным воплощением музыки, она не могла существовать без музыки. В Древней Греции поэты всегда исполняли свои стих сами и часто под какой-либо музыкальный инструмент (например лирика - под лиру). Это одна из причин, того, что греческие философы выделяли эти два вида искусств.
Вторая причина состояла в том, что, например, рисование картин или лепка скульптур в основном выполнялась по заказу, а разве это искусство.
Справедливости ради надо отметить, что древние греки признавали искусством не только музыку и поэзию, но и танец. По тем же причинам.
Очень люблю Фешина Николая Ивановича. В 1923 году он эмигрировал из Союза в Америку и там смог написать просто необыкновенные работы. В СССР ему было тесно, хотя он был прекрасным академистом.
Прекрасные по колориту, точные в пропорциях и характере натуры и замечательная экспрессия.
Во первых, известность художника определяет время, поэтому чаще всего известность и ценность картин художника оценивают уже после смерти.
Во вторых, женщины не так давно получили права наравне с мужчинами, поэтому когда например, учился Леонардо да Винчи, то женщины не могли учиться как мужчины, было только домашнее обучение. Конечно, во все времена были женщины, которые писали картины, но в силу обстоятельств были не известны. Женщинам было очень трудно в мужском мире как-то выделиться, но были исключения. Например, Мария Башкирцева, Зинаида Серебрякова, Анжелика Кауфман, Мари Тюссо, Камилла Клодель. Я даже думаю, что некоторые женщины художницы под вымышленными именами продавали свои творения. А сейчас женщин художников также много, как и мужчин.