Тем, что этот человек презирает других, не посмотрев на свои недостатки. Это жалкая личность, ставящая себя выше остальных. Он действует только ради своей собственной выгоды.
Л. Н. Толстой считал, что мир является самым хорошим состоянием. По моему, мир и все связанное с ним объединяет всех людей.
«В жизни каждый день мы совершаем поступки. Иногда хорошие, иногда не очень. А бывают такие, о которых можно сожалеть всю жизнь. Их хочется забыть, но память возвращает к ним снова и снова. Наши поступки могут согревать других людей, а могут оставлять раны в их душе или иметь такие последствия, которые коснутся многих».
Северная страна – родина принцессы. Люди, жившие тут, «любили и ценили всякую жизнь»? Принцесса Изольда впоследствии нарушит нравственный закон своей родины – закон любви ко всему живому. Подобное начало сказки усиливает смысл последующего её содержания.
Старый король, отец Излольды говорил ей, что «настоящее счастье только и есть в милосердии, а если мы будем жестоки, то и нам самим изменит наше счастье». Таким образом, впоследствии Изольда нарушит и завет отца.Обычно в сказках на жестокость способны только злые, ленивые и корыстолюбивые герои. А Телешов отступает от обычного сказочного шаблона. Преступление совершает прекрасная принцесса.
Принцесса прекрасна и добра, она всегда помогала больным и несчастным. Она очень любила отца, любила свою родину, недаром её свадебный наряд должен был напоминать краски родной земли « В день моей свадьбы, - весело подумала она, - я надену наряд такой же, как моя милая родина: белое платье –как снег, серый плащ – как море, и на голову надену убор из тонких стрелок – как узоры мороза, и чтоб сверкали они и искрились, как снежинки при лунном свете!»
Очевидно, автор хотел сказать, что и добрый, достойный человек может совершить жестокость, допустить преступную оплошность, если не будет задумываться над последствиями своих поступков.
В жизни каждого из нас бывают ситуации, когда мы стоим перед нравственным выбором.Жизнь поставила перед Изольдой проблему - или лишиться задуманного убора или получить его ценою жизни живого существа.Изольда испытывает страшные сомнения, сначала отказывается от предложения старика, не спит всю ночь, думает о том, как огорчиться отец, если она согласиться. Но в конце концов желание иметь убор пересиливает голос совести, и Изольда, как и многие в таком положении, даже находит себе оправдание: «Мало – помалу убить одну птицу. Хотя и ради прихоти. Стало казаться ей не таким уж страшным делом, как вначале; ведь всё равно птица умрёт – немного раньше или немного позднее. Зато как хорош будет её свадебный убор! Как будет доволен принц Сагир. Как будет прелестна в этом наряде сама Изольда!»
Она уже раскаялась, что поддалась минутному соблазну, она радовалась, что старик не возвращается, а когда он вернулся и она узнала, что цапля убита, руки её, закрывавшие ящик, задрожали.И вот Изольда выходит замуж. Король-отец расточает милости, народ славит доброго короля и молодых, король благословляет принц и принцессу «на добро и пользу народам», а на душе Изольды лежит ощущение стыда и горечи.Живя счастливо в стране своего мужа, Изольда не знает покоя. Она едет на родину навестить отца и, стоя у окна знакомой с детства комнаты, с улыбкой вспоминает свои детские мечты, которые теперь, через столько лет, кажутся ей просто легкомысленными. Но явившиеся ей ночью две белые цапли подтверждают. что прежние терзания Изольды были не случайны.Её прихоть привела к истреблению цапель, потому что птиц убивали. Когда они вили гнёзда, когда кормили своих детей. Ужас охватывает принцессу, когда она слышит слова суровой правды : «нас избивали без жалости, без разбора. Нас избивали в то время, когда мы вили гнёзда, когда кормили мы наших детей. Мы падали мёртвыми и ранеными, истекая кровью, из головы у нас вырывали убор, а наши птенцы умирали от голода…ы не думала об этом принцесса?»
Цапли понимают, что Изольда действовала по неведению, а не по злому умыслу. Именно поэтому они и говорят о ней «с горечью, но без ненависти»
<span>Каждый человек на своём жизненном пути по легкомыслию может совершать ошибки, но всегда, прежде чем сделать свой выбор, нужно подумать, к каким последствиям эти ошибки приведут: ведь результат может быть непоправимым.Это сказка об ответственности.</span>
тихотворение «Неохотно и несмело» создает олицетворенный образ природы. Место действия – земля и небо, они же главные персонажи, гроза – это их сложные и противоречивые взаимоотношения. Природа полна движения (ветер посвистывает, пламень молний летучий, пыль вихрем летит, земля в смятенье). И снова поэт дает почувствовать приближение праздника. Хотя «неохотно и несмело» смотрит солнце, «исподболья» поглядывает на поля и гром «все сердитей», а земля «принахмурилась», но все же природу красит этот гнев – «зеленеющие нивы зеленее под грозой», и гроза несет блаженство сияния: «И в сиянье потонула вся смятенная земля».
Много общего с фольклорным способом олицетворения найдем мы и в стихотворении Тютчева «Неохотно и несмело смотрит солнце на поля» (1849). Простонародное словечко «чу» и такие обороты, как «принахмурилась земля» (эпитет в стиле Кольцова) и «Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля» сближают это стихотворение с фольклором и в чисто лексическом отношении.
Ответ:Описанию несчастных странников Некрасов противопоставляет,
по принципу контраста портрет "владельца роскошных палат" .
В то время как убогие просители стоят у дверей, сбив в
кровь ноги от долгого пути к парадному подъезду ,
тот, "на кого они уповают",ещё спит.
Вторая часть рисует парадный подъезд в обычные дни.
Здесь уже тон лирического героя становится нейтральным,
ирония уступает место спокойным интонациям.
Просителями здесь выступают прожектеры, искатели мест,
преклонный старик, вдовица, приходят и уходят курьеры
с бумагами.
Выражение надежды и муки запечатлено на их лицах.
Вероятно, они проделали тяжелый, долгий путь,
надеясь найти правду в Петербурге.
Однако швейцар остается безучастным, ходоки
кажутся ему жалкими оборванцами.
Что тебе эта скорбь вопиющая?
Что тебе этот бедный народ?
В заключительной части Некрасов от образов измученных
дорогойрусских мужиков-просителей переходит к широкому,
обобщенному образу – образу стонущей Руси,
переполненной великой скорбью народной:
Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?
Используя прием гиперболы, лирический герой Некрасова
метафорически сравнивает скорбь народа с весенним
разливом Волги:
Волга! Волга!.. Весной многоводной
Ты не так заливаешь поля,
Как великою скорбью народной
Переполнилась наша земля.
Объяснение: