Соченение Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан в 1832 году. В нем писатель показывает жизнь русского дворянства начала 19 века. В центре повествования находится жизнь двух дворянских семей - Троекуровых и Дубровских. Кирила Петрович Троекуров из-за глупой ссоры решил лишить своего давнего друга Андрея Гавриловича Дубровского его имения. Оба приятеля были страстными охотниками. Но Дубровский не мог позволить себе держать хорошую псарню. Как-то раз он не смог удержаться от завистливых слов: «…псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . На эту фразу обиделся псарь Троекурова. Он сказал Дубровскому, что некоторые дворяне могут позавидовать житью собак его хозяина. Это послужило поводом к серьезной ссоре, закончившейся судебным разбирательством. Из-за этой жестокой судебной тяжбы Андрей Гаврилович сильно заболел. Он слег. Няня, ходившая за ним, решила написать обо всем сыну помещика – Владимиру Дубровскому. Этот молодой человек воспитывался в Кадетском корпусе и теперь служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец баловал Владимира, ни в чем ему не отказывал. Молодой Дубровский кутил, влезал в долги и мечтал о богатой невесте. Но, узнав о страшном известии, Владимир тут же бросился в Кистеневку. На его глазах отцу становилось все хуже и хуже. И однажды, встретившись с Кирилой Петровичем, Дубровский-старший не выдержал. С ним сделался удар, и он умер. Владимир стал считать Троекурова своим кровным врагом. Да и тот, увидев дерзкого сына соседа, продолжал войну. Она закончилась тем, что Кистеневку вместе со всеми людьми отдали во владение Троекурова. Последний вечер в имении был для Владимира полон печали и воспоминаний. Автор часто упоминает о том, что молодому Дубровскому не хватало семьи, домашнего уюта. У него рано умерла мать, он плохо знал своего отца, но испытывал к нему большую привязанность. После смерти родителя Владимир чувствовал глубокое одиночество. В последний вечер он сел перебирать отцовские бумаги и случайно нашел письма покойной матери. Зачитавшись этими письмами, он окунулся в атмосферу семейного уюта и позабыл про все на свете. Для Владимира была невыносима мысль о том, что его родовое имение может отойти врагам. Поэтому он принял решение поджечь дом. Герой не хотел жертв, велел отпереть все двери перед поджогом, но крепостной Архип не послушался своего барина. Из-за него в пожаре сгорели и приказные. Дубровский забрал своих верных крепостных крестьян, к которым относился по-отечески, и ушел с ними в лес. Этот герой сделался благородным, но жестоким разбойником. Удивительно было одно – он щадил поместья Троекурова, всегда обходил их стороной. Позже мы узнаем, что уже тогда Владимир полюбил Машу Троекурову и поэтому не трогал имение ее отца. Почему Дубровский стал именно разбойником? Не найдя защиты у закона, он решил тоже жить по неписаным правилам – правилам силы и жестокости. Но его благородная натура все-таки ограничивала героя в этом, делала его «благородным разбойником» . Я считаю, что симпатии автора на стороне Дубровского. Ведь это благородный, честный, добрый человек, умеющий любить и прощать. Он хорошо относится к своим крестьянам, видит в них не слуг, а людей. Это очень важно. Владимир Дубровский смел и решителен. В критической ситуации он умеет быстро принимать решения и находить выход из любого положения. Вспомним хотя бы эпизод с «медвежьей комнатой» , когда Дубровский пришел в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа. Оказавшись один на один с медведем, Владимир поборол страх и застрелил хищника. Тем самым он вызвал невольное уважение и у Троекурова. <span> Даже став разбойником, Владимир не преступал свои стойкие моральные принципы. В Дубровском оказалось достаточно мудрости, чтобы разглядеть в Маше Троекуровой ее самые лучшие качества, несмотря на то, что она дочь его злейшего врага. Недаром Пушкин подчеркивает все самое хорошее в Дубровском, называя его «благородным разбойником». </span>
Возвращение к крестьянским истокам. В то время начал происходить процесс модернизации, все мененялось, труд хлебопашца сменил ручной труд. Появился поезд, техника, большинство наседления старо переселятся в город. Но в поэзии осталась милая сердце патриархальная старина: с широкими полями, торжественной праздностью и вдумчивость в незначительные явления природы.Человеку важно ощущать свое единство с окружающим миром, и, приятнее, когда эта жизнь исходит из леса, веселого ручейка, а не из бездуховной промышленной махины.
Я считаю, что ответ - вариант "В" - антитеза. Рассказ условно можно разбить на две части: "до бала" и "после бала". В основе композиции - противопоставление, то есть - антитеза
Швабрин и Гринев - главные герои повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка". Оба- дворяне, оба офицеры, оба служат в Белогорской крепости, оба влюблены в Машу Миронову. На этом их сходство заканчивается. Швабрин переведен в крепость за смертоубийство, Петр Гринев попал сюда по желанию отца, которые хотел, чтобы сын получил первоклассную армейскую подготовку не в столице. По- разному понимают молодые люди и свой долг. Как только Емельян Пугачев взял Белогорскую крепость, Швабрин, подстриженный под кружок, сразу перешел на его сторону, опасаясь за свою жизнь. Гринев же честно сказал самозванцу, что присягал государыне императрице и ему служить не будет. Некрасиво ведет себя Швабрин и по отношению к Гриневу. Он наговаривает родителям его о недостойном поведении сына, завидуя тому, что именно Петру , а не ему отдала предпочтение Маша Миронова.. Кроме того, он смеется над стихами своего друга вместо того чтобы поддержать. Дружить Швабрин не умеет, предать - на счет " раз ". И Швабрин, и Гринев - дворяне, но второй из них следует завету " береги честь смолоду", а первый лишь думает о своей шкуре. Представляя на суд читателей двух ровесников, Пушкин дает понять, что песенка Швабриных перед судом истории давно спета, а Гриневы - элита России и ее будущее.
<span>стихотворение о любви к матери и матери к ребенку, о той невидимой пуповине, которая связывает нас всю жизнь как бы далеко мы ни были друг от друга</span>