Ажитация (·франц. agitation)- нервное беспокойство, сопряженное с растерянностью, проявляющееся у людей при неожиданных, неприятных или опасных обстоятельствах, во время стихийных бедствий.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
<span>С хлебами обильными!</span>
Сравнения: падал с неба, как живительный эликсир; легкий на вкус, как доброе вино; по костру будто кто-то заплясал; посыпавшихся вниз, будто разбили прекрасную, покрытую глазурью вазу;
Эпитеты: Дождь. Прохладный, ласковый, неторопливый;
Метафоры: пахнущий колдовством и звездами; купол небосвода треснул и раскололся на шесть темно-голубых осколков; высыпали звезды;
Олицетворения: звезды, чистые, умытые;
Иверсия: довольный, он хлопнул в ладоши;
Как вариант, сделать ребус и попросить решить его. В приложениях ты найдёшь несколько ребусов, над которыми надо подумать, если подобных ты ещё не решал.
Например, ниже прикреплено 5 приложений. Вот ответы к ним:
1. Знания
2. Образование
3. Учёба
4. Учитель
5. Директор
Вот их объяснение:
1. "З" + "НА Н И" + "Я" = "ЗНАНИЯ"
2. "О(+Б)+Р" + "азок(коза) - АЗОВ[4=В]" + "ПИАНИНО" + "Е" = "ОБРАЗОВАНИЕ"
3. "У Ч Ё" + "ИЗБА" = "УЧЁБА"
4. "ТУЧА" + "итед(дети) - ИТЕЛ[4=Л]" + "Ь" = "УЧИТЕЛЬ"
5. "Д" + "АКИРЕМА(америка)" + "ТРАКТОР" = "ДИРЕКТОР"
Я только что говорил об этом по другому поводу. Повторю - Шекспир, может после Хайяма) единственный, кто облек в лирическую, красиву форму суждения о жизни, философию. Он основа всех более поздних поэтов, идущих по его пути, но так и не превзошедших его. Если они говорили "тело пахнет так как пахнет тело, а не фиалки нежный лепесток", у них оно звучало или вульгарно, или лживо. У Шекспира - это органично. Не знаю, как ему это удавалось, не специалист, но читая его я я не шалею от слова "тело" в его сонетах. Говоря о своих поэтических способностях он не говорит о красивости слога или оригинальных оборотах и образах. Он говорит, что все использованное кем-то до него может заблистать оттенками, если за дело взялся мастер. "Но прошлое я нахожу в тебе, и все готов простить своей судьбе". Он не клеит красивые слова к еще более красивым словам, что бы было изящно и бессмысленно, - он завязывает мысль на другую, что бы сделать вывод неожиданный и очевидный. Уже говорил - " я не хочу хвалить любовь мою, я никому ее не продаю" - шедевр чистоты помыслов и шедевр логического заключения о смыслах жизни. Сама форма сонета завязана на то, что в 13 и 14 строках выводится смысл рассуждений в первых 12. Он - единственный мастер этой формы. Потом таких как-то не случилось. Белинский это понимал.