<span>У каждого человека своя судьба, кто-то ей доволен, кто-то нет, а кто-то видит смысл жизни лишь в том, чтобы все свои беды списывать на судьбу.</span>
<span>Проводя анализ письма Татьяны к Онегину, можно заметить, что ее мучают противоречивые чувства. Она признает, что, если бы была возможность видеть его хоть изредка, этого письма бы не было. И тут же упрекает его, зачем он появился в их деревне. Ведь ему это было совсем неинтересно, так как он приехал из столицы, привык к совсем другому обществу. Хотя ему все очень рады, он скучает, и это заметно. Она понимает, что если бы она его не узнала, то ей бы не пришлось бы мучаться от неразделенных чувств. Нашелся бы человек, который пришелся бы по душе и она стала бы хорошей женой и матерью.
</span>Она очень волнуется и стыдится того, что написала. Вошедшая няня (знаменательно, что наибольшее доверие героиня романа испытывает именно к ней, возможно это отголосок доверия поэта к Арине Родионовне, няне самого Пушкина<span>) замечает, что лицо у Татьяны алого цвета, но ошибочно считает, что этот румянец - признак здоровья. Тем не менее, она отправляет внука няни с письмом с соседу, хотя стыдится произнести его имя и просит, чтобы он не говорил от кого оно и в страхе ожидает результата.</span>
Отношение к народу и крепостному праву
Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.
Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .
Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.
Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.
Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.
Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.
Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету
Я пышно красуюсь на клумбе в саду
Захочешь поставь поставь меня в вазу - РОЗА
Но с буквою К в огород я пойду
И если капусту на грядке найду
Капусте достанется сразу - КОЗА
В самом начале не случайно суетный хозяйственник в разговоре о личности дедушки упомянул концлагеря, подпольного монаха. Паустовский чётко показал - это злой человек, воплощение зла. Это зло пытается командовать всё и всеми, привлекая на помощь власть. Власть олицетворяет вихрастый милиционер, который выглядит простым русским парнем, болтающим с ребятишками на пристани. Этот милиционер особого желания карать и арестовывать не показывает, наоборот охотно соглашается выслушать старика. А что может предложить старик, чтобы побороть зло? Только то, чем владеет, то, что обязался нести и дарить всю жизнь - песню. Песня это и есть добро, за которое человек готов отдать даже самое дорогое - свой голос, что мы и видим в тот момент, когда сопровождается гроб Пушкина. А сахар это символ того, что если у тебя чего то нет, но ты достойный, хороший, добрый человек, будет у тебя всё, иногда очень даже неожиданно.