Один из самых дивных рассказов бунинского цикла "Темные аллеи" - "Холодная осень".
Всего пара страничек в этом рассказе, а перед нами проходит целая эпоха, история жизни героини в течение тридцати лет.
А мы, читатели, становимся свидетелями великой трагедии.. .
Кругом тишина, но она мёртвая.
Все понимают и чувствуют, что это последняя их встреча, этот вечер-и больше никогда такого не будет, ничего дальше не будет.
От этого и "трогательно и жутко", "грустно и хорошо".
Герой почти уверен, что никогда уже не вернется в этот дом, поэтому он так чуток ко всему, происходящему вокруг него. Он ходит из угла в угол, она вздумала раскладывать пасьянс. Разговор не клеится. Эмоциональный трагизм достигает своей кульминации.
Драматический оттенок несёт на себе и пейзаж.
Подойдя к балконной двери, героиня видит, как"в саду, на чёрном небе, ярко и остро сверкают ледяные звёзды". Утром во время его отъезда всё вокруг радостно, солнечно, сверкает изморозью на траве. А дом остаётся опустевшим - навсегда. И чувствуется "удивительная несовместимость" между ними (героями рассказа) и окружающей их природой.
Не случайно сосны из стихотворения Фета, которое вспоминает герой, становятся "чернеющими".
Бунин осуждает войну. Любую. Она нарушает естественный порядок вещей, разрушает связи между человеком и природой, заставляет чернеть сердце и убивает любовь.
А идеал Бунина - любовь, пронесенная через всю жизнь, не умерщвленная обыденностью. Доказательство тому- брак героини с человеком "редкой, прекрасной души, пожилым военным в отставке".
Но почему-то после смерти мужа она не забывает своего первого жениха, до мелочей помнит последнее свидание с ним, каждое слово, каждую мысль, промелькнувшую в голове! Не забывает она и строки стихотворения А. Фета, прочитанного любимым:
Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: меж чернеющих сосен
Как будто пожар восстает.. .
Этот "пожар"- не только "восход луны", но и война, разъединившая героев навеки. Именно из-за войны жизнь рассказчицы превратилась в "холодную осень".
Очень плавно Бунин подводит к развязке, которая заключена в одном предложении:
Убили его (какое странное слово! ) через месяц, в Галиции.
Коли я читала "Божественну комедію", мені здавалося, що все це я бачу своїми очима, разом з Данте.Я разом з ним боялася жахливих демонов.Но я переживала за грішників, тому що їх мучення, по-моєму, не відповідають їх гріхам <span>при житті.
</span><span>Мені запам'яталися кілька епізодів і героїв з "Комедії". Це трагічна історія Франчесці і Паоло, схожа на любов Ромео і Джульєтти, і Улісс (Одіссей), який, навіть страждаючи в пеклі, виглядає як справжній чоловік-сильний, сміливий, допитливий.
</span><span>Данте робить розповідь про грішників пекла дуже реалістічним.Он використовує звичайні слова, які описують його страх чи гнів, а порівняння загробних сцен з реальними, повсякденними роблять його поему страшніше і нагляднее.Так, наприклад, бісів, топлячи грішників у котлах з розплавленої смолою, </span><span>Данте порівнює з кухарями, які спритно діють ополониками.
</span><span>Данте-ненеупередженість людина, і він поміщає в пеклі всіх своїх політичних супротивників, деякі з яких навіть були ще живі в той час! Це, наприклад, ворог Данте Фаріната дельї Уберті, чия могутня і непохитна муками душа викликає повагу і Данте, і всіх читачів </span><span>.
</span><span>Мені здалося, що люди не так вже сильно змінилися за минулі століття: ми і сьогодні любимо і завдаємо біль, боремося, зраджуємо; люди кінчають із собою, заздрять, п'ють і багато едят.У всіх нас є свої недоліки і порокі.Но можливість побачити </span><span>своє відображення у старовинній "Комедії" італійця Данте Аліг'єрі допомагає зробити висновки і спробувати стати трішки краще.</span>
лавный герой романа, «идиот». Повествование начинается со сцены встречи в вагоне поезда Парфёна Рогожина с князем, который возвращается из Швейцарии в Россию. «На нём был довольно широкий и толстый плащ без рукавов и с огромным капюшоном, точь-в-точь как употребляют часто дорожные, по зимам, где-нибудь далеко за границей, в Швейцарии, или, например, в Северной Италии, не рассчитывая, конечно, при этом и на такие концы по дороге, как от Эйдкунена до Петербурга.
.
В.Катаев "Сын полка"
Ваню Солнцева,12-ти летнего сироту,находят разведчики за линией фронта.Потеряв всю родню,Ваня бежит "на фронт,к нашим".Капитан батареи Енакиев,увидев истощённого мальчишку,вспоминает свою погибшую семью.Два года Ваня скитался по лесам,в поисках своих и спасения,разведчики,с которыми его поселили,называют Ваню "пастушонком ".Капитан боится за мальчика и решает отправить его в тыл,но не тут то было.Пастушок дважды сбегает от от опытного разведчика Биденко и через пару суток,сам встречает капитана Енакиева. Ваня возвращается на батарею и становится "сыном полка".
Разведчики Биденко и Горбунков получают новое задание и с ними идёт Ваня,который знает все тайные тропы.рисовав в букваре расположение бродов,Ваня не заметил немцев и попал в плен.Капитан отправляет отряд,для спасения мальчика,но немцы бегут от наступления наших войск,забывая о пленнике.
После этого происшествия,Ваню ставят на полное довольствие и он учится помогать артиллеристам.Ваню полюбили все орудийцы и охотно обучали его мастерству артиллерии,но больше всех мальчика полюбил капитан Енакиев,принявший мальчика,как родного погибшего сына.Ваня становится связным,между штабом и батареей.Наши войска подходят к границе с Германией.
Накануне важного боя,капитан Енакиев решает усыновить Ваню,после окончания войны.Наступает бой,наши несут потери,капитан пытается отослать Ваню с передовой,но мальчик не желает покидать своих.Тогда капитан отдаёт приказ и пишет "донесение" в штаб,нарушить приказ Ваня не мог .Вернувшись,он узнал,что погибли все из расчёта первого орудия,капитан Енакиев "вызвал огонь на себя" и прикрыл наступление наших войск.Перед смертью,Енакиев написал прощальное письмо всей батарее и Ване.Похоронив капитана в родной земле,ефрейтор Биденко выполнил наказ Енакиева,сделать из Вани настоящего офицера и храброго воина,Ваню отвозят в Суворовское училище на учёбу.