в финале произведения Дубровский уехал за границу
Резко поменявшиеся взгляды князя Андрея после Аустерлицкого сражения изменили его самого.Он больше не мечтал о славе,о военных наградах и подвигах.Более того,он больше не хотел служить! Князь Андрей состоял на службе,но не принимал участия в военных действиях.А состоял на службе лишь потому.что его отец не простил и не понял бы такого решения сына,как вообще не служить.У князя Андрея не было более цели в жизни.Он жил только ради своего маленького сынишки,считая себя виновным по отношению к его умершей жене.Он жил в скромном имении,не хотел выезжать в "свет".Безвыездно прожил 2 года в деревне. И вот весной 1809-го года князь Андрей поехал в рязанские имения своего сына.Была весна. В народе это-пора обновления,любви,счастья. Князь Андрей так не считал. По дороге в имения,он увидел огромный дуб.Толстой специально описывает дуб,чтоб показать таким образом,<em>олицетворить в дубе состояние князя.</em> Он стоял с огромными,неуклюже растопыренными ветками,он был с обломанной корой,с болячками.Он был старым уродом по сравнению с маленькими,красивыми и курчавыми березками.Только <em>он один</em> не хотел понять обаяния весны и подчиниться ей. Дуб как будто говорил: "<u>Как не надоест вам один и тот же глупый,бессмысленный обман.Все одно и то же,и все обман! Нет ни весны.ни солнца.ни счастья!.</u>" Князь Андрей смотрел на этот дуб и соглашался с ним. <u>"Да.прав,тысячу раз прав этот дуб...пускай другие,молодые,вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь!"</u> так думал он. По пути к имениям сына князю Андрею нужно было заехать к графу Ростову.Там он встречает легкую,смеющуюся, прекрасную Наташу Ростову.Она словно само олицетворение весны.Эта встреча меняет его представления о жизни вновь.В его душе вновь зарождаются молодые,бодрые мысли,мечты о славе,о любви... Путаница мыслей и надежд.которые он так страшился все эти годы,которые так близки ему...Князь Андрей еще не понимает,почему все это произошло с ним. И вот,<em>он едет назад,ему вновь встречается дуб</em>. Это <em>не тот дуб</em>,который Толстой описывал ранее.Это дуб,раскинувшийся шатром мощной,темной и сочной зелени,словно помолодевший... <em>Сквозь столетнюю кору пробились эти сочные зеленые листья</em>..Князь Андрей не узнает сначала этот дуб,а потом понимает,что это тот самы дуб,который он видел ранее."<u>Нет,жизнь не кончена в 31 год</u>"-так думает теперь князь Андрей.Он хочет,чтоб свет узнал его.услышал,чтобы не он жил вместе со всеми,а все жили вместе с ним.Князь Андрей стал скучать в деревне и в конце концов решает вновь служить,выйти в светскую жизнь. Его взгляды вновь пересматриваются,наступает душевное обновление.
Подчеркнутые строки-цитаты из романа Л.Н.Толстого "Война и Мир"
План 1. Самоописание Сапсана . 2. Соседи. 3. Маленький , но очень злой. 4. Бой на смерть.
В «Бородине» в полную силу звучит мотив противопоставления «богатырям» «нынешнего племени», современников, не способных на подвиги, утративших духовную связь с народом. Этот разрыв между Россией дворянской и Россией народной трагически осмысливается поэтом. Народная Россия живет по истинным человеческим законам, когда индивидуальность, личность не противопоставляет себя обществу, но черпает силу в своем единении с народом. Солдат, ведущий повествование в «Бородине», говорит одновременно и от своего лица, и от лица всех защитников Отечества. Неслучайно в стихотворении постоянно встречается местоимение «мы». Лермонтов вскрывает основополагающее свойство русской народной психологии: личность существует не сама по себе, но в слиянии с общиной. Это, по убеждению Лермонтова, и принесло победу русскому войску. Поэт нашел удивительную «точку отсчета»: на сражение он смотрит не глазами полководца, как это было принято, а глазами обычного рядового солдата, чей героизм сказался не в совершении выдающихся подвигов, но в самом строе мыслей, поведении, мироощущении. В этом незаметном рядовом героизме и есть истинная причина победы России. Кто вел войска русские в бой? Царь? Генералы? Ничего подобного, народ шел сам, повинуясь внутреннему порыву, стремясь отстоять Отечество, освободить Русь. Не полководцы вели солдат в сражение, но сами солдаты направляли удар, торопили «командиров»: Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? на зимние квартиры? Не смеют что ли командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки? » И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Так бесхитростно понимает солдат смысл выбора для решающего сражения Бородинского поля: есть где «разгуляться»! И в этой наивности — глубокая мудрость, ибо русскому крестьянину, волею судьбы ставшему воином, для победы достаточно чувствовать, знать, что от него зависит судьба России: Уж постоим мы головою За родину свою! Солдаты идут в бой за родину, повинуясь нравственному закону: «Как наши братья умирали! » В страшную минуту люди объединяются для защиты родины, забывают о сословных различиях. Солдат с любовью вспоминает о командире, погибшем в сражении: Полковник наш рожден был хватом: Слуга царю, отец солдатам.. . И эти естественные для людей взаимоотношения противостоят тем безнравственным законам, по которым живет «нынешнее племя», когда не достоинства человека, а принадлежность к высшему обществу решает судьбу.