“Евгений Онегин” — одно из лучших произведений русской литературы девятнадцатого века. В этом романе меня поразил образ Татьяны Лариной. Чувствительность, сентиментальность Татьяны, ее духовная возвышенность, чистота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особенной, неповторимой. Пушкин искусно пишет портрет своей любимой героини. В нем нет четкого описания внешнего облика, но зато во всей красе отражается ее душа: Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива... Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. Можно писать еще и еще, но образ Татьяны останется непостижимым, малоуловимым и таинственным. Душа ее тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых протекают события, достраивают, дополняют состояния, чувства героини, прекрасно выражая то, что трудно описать словами. Татьяна романтична и сентиментальна... Ее влекут романы, заменяющие ей недостаток душевного общения, дающие пищу для ее ума и воображения; представление о жизни у Татьяны складывается также под влиянием романов. Для себя она уже создала своего героя, свой идеал. У него черты любовника Юлии Вольмар, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) неповторим, своеобразен, благороден, полон особенностей. Когда пришла пора любви, этому идеалу суждено было воплотиться в Онегине. Что влечет к нему Татьяну? Может быть, независимость, непохожесть на всех, кого она знала раньше? Трудно сказать, что именно. Постепенно Онегин, рыцарь в глазах Татьяны, открывается ей с иной стороны — как скептик, реалист, не способный любить (в тот момент). Это мучает ее, она пытается понять своего кумира — и до конца не может. После душевного порыва, выразившегося в страстном, романтическом письме, она попадает под холодный дождь морализаторских сентенций Онегина. Дуэль перевернула жизнь всех героев романа. Евгений, Ольга покидают деревню. Все это оставляет глубокий след в душе Татьяны, ее характере и судьбе, однако любовь не угасла — она жива, но теперь Татьяна поняла, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто. Но время летит. Татьяна уже “не дитя”, и по настоянию матери она едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из “нежной девочки” превращается в безупречную, изысканную “законодательницу зал”. Ее гордость, благородство, утонченный вкус — подлинны. А неприступность, равнодушие и беспечность — это маска, которую вынуждена носить Татьяна под давлением суровых законов света. И хотя, несмотря ни на что, ее чувства живут, наполняют ей сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней, рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в светском окружении она не может сдержать свои чувства к Онегину: Она его не подымает И, не сводя с него очей, От жадных уст не отымает Бесчувственной руки своей... И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей “внятно все”, когда она разделяет любовь Онегина, Татьяна не может освободиться от мнения своего общества. Она отказывает Онегину. В этом ее трагедия. Трагедия всех героев. Они не понимают друг друга, находясь под гнетом общественных предрассудков. Почему мне нравится Татьяна? Может быть, потому что мы с ней в чем-то похожи? В ней есть неодолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже. В чем-то я с ней, наверное, не согласна, но ее чистота и неординарность натуры, ее способность преображаться, ее духовность меня поражают. Я многому от нее научилась, пройдя с ней весь сложный, непонятный, в чем-то горький путь. Мы стали настоящими подругами, и мне было жаль с ней расставаться.
Женщины терпят какие-то лишения, страдания, проходят сквозь нужду, и даже нищету, унижения и обиды, часто выполняют непосильную работу. Некрасова восхищает что грязь обстановки убогой к ним словно не липнет.То есть внешние качества его привлекают. Но больше всего он ценит ее отношение к труду, от которого, в основном, и зависит достаток в крестьянской семье. Еще ему нравятся качества такие как : терпение, упорство, ум, что никогда не откажет и не бросит в трудную минуту
Повесть «Ася» писалась около пяти месяцев. Замысел ее возник случайно во время катания на лодке. Воспитание Аси имеет корни в русских традициях. Она мечтает пойти «куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг».Образ Аси очень поэтичен.
Некрасов после прочтения «Аси» написал Тургеневу: «…она прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии. Без натяжки пришлась эта прекрасная обстановка к поэтическому сюжету, и вышло что-то небывалое у нас по красоте и чистоте».
«Ася» могла бы быть названа повестью о первой любви. Эта любовь закончена для Аси печально.
Тургенева увлекла тема о том, как важно не пройти мимо своего счастья. Тургенев показывает, как зарождается прекрасная любовь у семнадцатилетней девушки, гордой, искренней и страстной. Показывает, как все оборвалось в одно мгновение. Ася сомневается, за что ее можно полюбить , достойна ли она такого прекрасного юноши. Ася стремится подавить в себе зародившееся чувство. Она переживает, что дорогого ей брата любит меньше меньше, чем человека, которого и видела-то всего один раз. Причину несостоявшегося счастья Тургенев объясняет безволие дворянина, который в решительный момент пасует в любви.
Н. Г. Чернышевский в статье «Русский человек на Rende Vous» высказал мнение, что личное безволие и эгоизм тургеневского героя есть выражение банкротства социального. Поведение героя социально типично. В подтверждение своего тезиса Чернышевский провел аналогию с Печориным, Бельтовым, Агариным (из «Саши» Некрасова).
Чернышевский осудил «лишних людей» и дворянский либерализм конца пятидесятых годов девятнадцатого века. В Асе можно увидеть много общего с Лизой из «Дворянского гнезда». Обе девушки нравственно чисты, правдолюбивы, способны к сильным страстям. По признанию Тургенева, он писал повесть «очень горячо, чуть не со слезами
Тема урока: «Настоящая дружба, любовь и преданность» Цели и задачи: обратить внимание на взаимоотношение человека и животного; показать, как проявляются настоящая дружба и любовь со стороны человека и его собаки; научить видеть добро, чувствовать необходимость поддержки и внимания с обеих сторон; дать понятие преданности. Проследить, как отражена тема урока в произведениях русской и зарубежной литературы. Литература и кино: взаимосвязь искусств
Жила была лиса, хвостом виляла да на пруд ходила рыбу ловить. Как то раз идёт Лиса улыбается, а ей на встречу Волк. У Волка в животе урчит. Так он есть хочет! Говорит вол: "А возьми меня с собой на рыбалку!" Лиса думает, думает, да и согласилась. Пошли они рыбу ловить. Как только плывёт рыба лиса хвать! И кладёт на свою сторону. Волк думает: "Как же так?! У неё рыбы много, а у меня совсем и нет!" Решил Волк схитрить. Говорит Лисе: " Лиса, могла бы ты ко мне домой сходить, а то я там свой счастливый талисман забыл!" Лиса согласилась и пошла к нему домой. Входит на порог и видит там шкуру зайца. Мягкую, белую. Решила схитрить Лиса. Взяла себе шкуру да и убежала. Волк тем времиним всю рыбу себе сгрёб да домой потащил. Тащит тащит. Рыба тяжёлая! И вдруг как упала вся рыба в реку по неловкости волка и уплыла. Волк пичальный идёт дамой и не рыбы и не шкуры зайца. Лиса же тоже хитрила, а волк и не понимал. Рыба плыла по течению, а первой сала Лиса. Вот волку не чего и не досталось. Видит Лиса волк идёт печальный. Думает может чем помочь? Дола ему хвост рыбы что когда то словила. Это был её талисман. Теперь Волк с талисманом рыбу тащит, а лиса на шкуре лежит, греется! Лиса для всех хорошо сделала! <span>Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!</span>