Что такое чуткость?
Часто мы слышим, как какого-то человека называют чутким и добрым, а кого-то наоборот, нечутким, черствым. Что же такое чуткость? Что значит быть чутким человеком?
На мой взгляд, чуткий человек относится ко всем окружающим с уважением, принимает в расчет их нужды и особенности характера. Чуткий человек не ждет, пока его попросят о помощи - он сам предложит ее, если увидит, что человек в ней нуждается. Чуткий человек чувствует настроение и состояние других людей, может мысленно поставить себя на место другого и понять, что им движет. Такая способность называется эмпатией.
Кроме того, чуткий человек всегда вежлив и тактичен. Он знает, что есть темы, которые могут быть неприятны тому или другому человеку, и не станет их затрагивать в разговоре с ним. Есть даже такая поговорка: "В доме повешенного не говорят о веревке". Например, если собеседник болен, или пережил горе, или у него какие-то еще серьезные проблемы, чуткий человек не будет упоминать об этом в разговоре. Он не станет хвастаться чем-то, чего нет у собеседника.
Также, чуткий человек не станет спорить ради победы в споре - просто потому, что собеседник все равно останется при своем мнении, а обидеться может вполне. Чуткий человек никогда не самоутверждается за счет других.
Я считаю, что чуткость - очень важное качество для человека, живущего в современном обществе. Ведь мы всегда общаемся с другими людьми, а с чутким человеком общаться гораздо приятнее, чем с черствым.
Индийские пословицы: 1. слово женщины не надежно. 2. перекопал гору. а выкопал мышь.
немецкие:3. стремиться-значит жить.
татарские: 4.само дерево горько, а сливы сладки.
украинские: 5. не смейся чужой беде, своя на гряде. 6. один раз в жизни споткнешься и то люди заметят.
африканские: 7. если спит живот, спит человек.
8. грязная одежда лучше, чем совсем никакой.
арабские: 9. змея от своего яда не погибает.
10. все, что в изобилии, надоедает..
Гоголь умер в 42 года. Даты жизни: 1809-1852.
Что нельзя совершать глупостей и плохих поступков как в сказочке.
<u>План </u><span><span>Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне»I. ВступлениеПроблема Человека — центральная в творчестве Горького. Решение этой проблемы в ранних рассказах; романтический идеал человека (гордость, свобода, сила, способность к подвигу) в образах Данко, Челкаша и др.II. Главная часть1. Человек в условиях капиталистической действительности: подавление высокой сущности человека, антигуманность общества (судьбы ночлежников в пьесе «На дне»).2. Разные точки зрения на человека в пьесе «На дне».а) Костылев. По его мнению, человек должен приносить пользу ему, хозяину, работать на него, а значит, быть послушным, привязанным к месту («Хорошие люди паспорта имеют»). Его отношение к Луке и разговор с ним о «людях» и «человеках».б) Бубнов — не верящий в человека циник. Для него люди — «щепки», «все люди на земле лишние». Он не верит ничему хорошему в человеке («Ниточки-то гнилые!»; позиция в разговоре о правде и совести). Бубнов в самом себе утратил все человеческое, даже воспоминания о прошлом, за которые все остальные ночлежники цепляются как за последнее напоминание о том, что и они люди.Позиции Костылева и Бубнова объединяет антигуманный подход к человеку.в) Лука живет по принципу «ни одна блоха не плоха»; для него важен данный конкретный человек. Он по мере сил старается приласкать и пожалеть всякого, кто в этом нуждается, даже помочь ему (разговоры с Анной, Настей, Пеплом, Актером). Лука — гуманист, но его гуманизм действен только в среде «забитых жизнью», слабых людей; он — «как мякиш для беззубых». В то же время и у Луки есть свой романтический идеал («люди для лучшего живут»; притча о «праведной земле»).</span>г) Сатин в наибольшей мере выражает авторский идеал человека. Он, так же как и Лука, гуманист, но его гуманизм иной. Его идеал человека — это воплощение лучших черт человечества («Человек — это не я, не ты, не старик, не Наполеон…»). В своих монологах Сатин воплощает мечту о гордом, сильном и свободном человеке.III. Заключение<span>Горьковский гуманизм в пьесе. Человек может и должен быть свободным, сильным и гордым, не нуждающимся в жалости и утешительной лжи, не задавленным рабским трудом. Но пока этого нет, следовательно, социальная действительность, калечащая человека, антигуманна.</span></span>