Проблему отцов и детей можно назвать вечной. Но особенно она обостряется в переломные моменты развития общества, когда старшее и младшее поколения становятся выразителями идей двух разных эпох. Именно такое время в истории России — 60-е годы XIX века — показано в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Изображенный в нем конфликт отцов и детей выходит далеко за семейные рамки — это общественный конфликт старого дворянства и аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Проблема отцов и детей раскрывается в романе во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства Павлом Петровичем Кирсановым, Базарова с его родителями, а также на примере отношений внутри семьи Кирсановых.
Два поколения противопоставлены в романе даже их внешним описанием. Евгений Базаров предстает перед нами как отторженный от внешнего мира человек, мрачный и вместе с тем обладающий огромной внутренней силой и энергией. Описывая Базарова, Тургенев акцентирует внимание на его уме. Описание же Павла Петровича Кирсанова, напротив, состоит в основном из внешних характеристик. Павел Петрович внешне привлекательный человек, он носит накрахмаленные белые рубашки и лаковые полусапожки. Бывший светский лев, некогда шумевший в столичном обществе, он сохранил свои привычки, живя у брата в деревне. Павел Петрович всегда безупречен и элегантен.
Этот человек ведет жизнь типичного представителя аристократического общества — проводит время в праздности и безделье. В отличие от него Базаров приносит реальную пользу людям, занимается конкретными проблемами. На мой взгляд, проблема отцов и детей наиболее глубоко показана в романе именно во взаимоотношениях этих двух героев, несмотря на то, что их не связывают непосредственные родственные отношения. Конфликт, возникший между Базаровым и Кирсановым, доказывает, что проблема отцов и детей в романе Тургенева — это и проблема двух поколений, и проблема столкновения двух разных социально-политических лагерей.
Вася — главный герой повести Владимира Галактионовича Короленко «Дети подземелья». Мы видим происходящие в произведении события глазами этого мальчика. Он говорит о своей жизни: «Я же рос, как дикое деревце в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы». Уже из этих строк видно, что герой был одинок. Мать Васи умерла, и у него остались отец и младшая сестра. С сестрой у мальчика были нежные, тёплые отношения, но между ним и отцом была «неодолимая стена». С особым трагизмом Короленко описывает, как Вася страдает от этого. Чтобы избежать «ужаса одиночества», герой почти не бывает дома, и надеется найти «что-то», что изменит его жизнь. После смерти матери Вася хотел найти ту любовь, которую она не успела ему дать, в сердце отца. Однако отец казался ему «угрюмым человеком», который не любит своего сына и считает его «испорченным мальчишкой». Но в своей повести Короленко показывает нам, как Вася учится понимать других людей, как он узнаёт горькую правду жизни и как, наконец, рушится эта «неодолимая стена» между ним и отцом. Короленко построил повесть на контрастах. Вася был «сыном почтенных родителей», но его друзьями стали дети из «дурного общества» — Валек и Маруся. Это знакомство изменило и героя, и его жизнь. Вася узнал, что есть дети, у которых нет дома и которым приходится воровать, чтобы не умереть от голода. Описывая внутренние переживания героя, автор показывает, как сначала Вася удивлялся тому, что видел в «дурном обществе», а затем мучился от жалости и сострадания к нищим: «Я не знал ещё, что такое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди…». Вася очень привязался к Валеку и Марусе. Они ещё совсем дети, и им очень хотелось от души веселиться и играть. Сравнивая Марусю со своей сестрой Соней, Вася с грустью отмечал, что Соня «…так резво бегала… так звонко смеялась», а Маруся «…почти никогда не бегала и смеялась очень редко…». Знакомство с Валеком, Марусей и их отцом Тыбурцием помогло Васе посмотреть на жизнь с другой стороны. Он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки. Отец Васи — судья, и мы видим, что и сам мальчик в своих мыслях пытается судить поступки людей из «дурного общества». Но это «презрение» заглушали сострадание и жалость, желание помочь. Об этом говорит глава «Кукла», которую можно назвать кульминационной. Люди из «дурного общества» помогли Васе узнать и понять своего отца, найти в нём «что-то родное». Читая повесть, мы видим, что Вася и отец всегда любили друг друга, но Тыбурций и его дети помогли им выразить эту любовь. У героя появились такие качества, как сострадание, стремление помочь людям, доброта, смелость, честность. Но «дурное общество» помогло не только Васе, но и его отцу: он тоже взглянул на своего сына по-новому. В конце повести Короленко описывает, как на могилке Маруси Вася и Соня вместе с отцом произносили обеты. Я думаю, что главный из них — это обет помогать людям и прощать их. Я переживала вместе с ребятами все события, о которых рассказывается в повести. Мне очень понравилась эта книга. Здесь искали: сочинение в дурном обществе что мы узнаем о Васи в начале повести?вася и его друзья их роль в жизни Васи ?какие поступки совершает вася сочинение короленко
Счастье в понимании Облмова - это,прежде всего,покой. Спокойная,тихая жизнь,где нет места волнениям,трудностям,ежедневной суете,рутинному труду. Обломовка,где герой провел свои детские годы,это олицетворение его мечты. Он мечтает о похожих друг на друга безоблачных днях,тихих семейных радостях,сытых и вкусных обедах,неспешных беседах с гостями. В его представлении о счастье нет места борьбе,настойчивому труду,метаниям,попыткам изменить жизнь. Но Обломов ничего не делает,чтобы приблизить свою мечту,его жизнь течет ровно,скучно,однообразно,а все его планы так и остаются проектами.
<span>В прозе А. П. Платонова появляется новый тип героя — странствующий философ, пытающийся понять «смысл частного и общего существования» и стремящийся найти путь ко всеобщему счастью. Философские убеждения самого писателя естественным образом передались и героям его прозы, поэтому, чтобы понять своеобразие внутреннего мира платоновских героев, необходимо уяснить особенности мировоззрения самого писателя.</span>
Сначала вступление
Напиши, что такое образование, культура.Зачем они нужны? И всякое в этом роде. Вот тут то можно лить воду, но не увлекаться.
Основная часть
Напиши: какова обстановка с образованием и культурой в городе/стране/мире/галактике. Напиши зачем нужно развивать культуру и образование. Что это даст? Как можно развивать культуру и образование? Как развивалась/развивается/будет развиваться культура и образование? И всякое в этом роде.
Заключительная часть
В основном у людей уже нет сил в конце, поэтому они пишут тут какой-то бред. Но заключительная часть важна. Так что бред тут не прокатит. Нужно обобщить всё, что ты написал.
((Я не эксперт по сочинениям))