Тарас бульба крепкий и непреклонный казак, обладает могучей волей и глобальным умом. Любит свою родину, простую казацкую жизнь. Предводитель казацкого войска, честный и справедливый, я яростной беспощадностью уничтожает врагов. Стихия Тараса - Запорожская Сечь. Жестоко наказывает польских захватчиков. Отважное отправляется в стан врага, чтобы присутствовать на казни Остапа, и безжалостно убивает Андрия, предавшего Родину. Цель жизни - отвоевать независимость родной страны.
Царь Аргоса Акрисий узнал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки сына его дочери Данаи. Желая избежать рока, Акрисий заключил свою дочь Данаю в медную башню, а по другой версии — в подземные покои из бронзы и камня, но полюбивший её громовержец Зевс проник к ней в виде золотого дождя. После этого Даная родила Персея. Испуганный Акрисий поместил дочь и внука в ящик и приказал крепко заколотить его, а потом бросить в море.
Даная и Персей спаслись, когда их ящик прибило волнами к острову Серифос.
Путешествие Править
Персей сначала воспитывался в доме серифского вельможи (по другой версии, рыбака) Диктиса, а затем был отправлен царемПолидектом, братом Диктиса, влюбившимся в Данаю, за головой Горгоны Медузы — чудовища, взгляд на которое обращал человека в камень.
Афина и Гермес помогли Персею. Нимфы подарили ему шапку Аида, волшебную сумку, которая увеличивалась или уменьшалась в размере в зависимости от объёма вещи, которую в неё положили, и сандалии. Либо Гермес подарил шлем и сандалии, а Гефест — серп из адаманта. Либо Гермес ему подарил меч. Персей был сводным братом Гермеса. Также, возможно, он получил от Аида шлем. На пути к Горгоне герой посетил гипербореев, приносящих Аполлонугекатомбу ослов.
По совету богов Персей сначала нашёл трёх вещих старух — сестёр Грайи, имевших на троих один глаз и один зуб. Хитростью он похитил у них зуб и глаз, а вернул лишь в обмен на Таларии - крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Грайи показали Персею путь к Горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к Горгонам. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову Медузе - единственной смертной из трёх сестер Горгон, - смотря в отражение на блестящем щите Афины, так как взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр чудовища Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.
В Эфиопии (имеется ввиду не реальная страна Эфиопия, а город Йоппа на берегу Средиземного моря), по пути домой, герой освободил царскую дочь Андромеду, отданную на съедение морскому чудовищу. А потом взял её в жёны, убив жениха. После убийства морского чудовища, Персей омылся от крови в водоеме города Йоппа, вода в котором стала красной.
Прибыв на Сериф, Персей застал Данаю в храме, где она скрывалась от преследований Полидекта. Персей обратил Полидекта и его приспешников в камни, показав им голову Медузы Горгоны, после чего сделал правителем острова Диктиса. По другой версии, он превратил в камень всех жителей Серифа. И этот факт неоднократно обыгрывался комическими поэтами, так как остров Сериф был очень скалист.
После возвращения героя, Даная и Персей решили навестить Акрисия, но тот, помня предсказание, не впустил их в дом. Прошло ещё много лет и однажды на играх Персей случайно бросил диск в сторону зрителей, среди которых был и Акрисий. Диск попал именно в него и убил насмерть. Согласно Софоклу, Персей убил Акрисия диском с третьего броска.
Не желая царствовать в Аргосе после нечаянного убийства деда, Персей оставил трон своему родичу Мегапенфу, а сам уехал вТиринф. Основал Микены, «это известно всем эллинам»[. По разным версиям, город получил своё название из-за того, что Персей потерял в окрестностях наконечник (микес) меча; либо нашёл гриб (микес) и напился воды из него. Став царём Тиринфа, герой укрепил Мидею и Микены, а на горе Апесант близ Немеи впервые принёс жертву Зевсу Апесантию. Среди развалин Микен якобы сохранился подземный источник Персея[.
Андромеда[ родила Персею дочь Горгофону[ и шестерых сыновей: Перс, Алкей, Сфенел, Элей, Местор и Электрион (в кратком списке дети: Электрион, Алкей, Сфенел), также его сыном называли Эрифраса. Старший из них, Перс, считался родоначальником персидского народа, Алкей — отцом Амфитриона, Сфенел — отцом Еврисфея, Электрион — Алкмены.
Персей убил Прета - брата своего деда Акрисия, а сам был убит его сыном Мегапенфом, которого оставил править в Аргосе.
Статуи героев от Персея до Геракла были в Дельфах. По воле Афины после смерти герой стал созвездием. Миф о Горгоне изображён на щите Геракла. По одной из интерпретаций, Гермес был покровителем бега в гимназии, где занимался Персей.
Действующее лицо трагедий «Персей» Пратина и Аристия, неизвестного автора, Софокла «Андромеда» (фр. 126—129, Радт), «Ларисейцы» (фр. 374—382, Радт). У Акция была трагедия «Персеиды».
Тема произведения – взаимоотношения человека с природой. Проблема – одиночество человека. Идея – близость человека к природе, их тесная взаимосвязь. Пафос – трагический.
Композиция: В сюжете произведения описывается жизнь сторожа-рыбака. Конфликт в произведении скрытый: происходит внутренняя борьба в душе старика. С одной стороны – привязанность старика к лебедю, с другой – необходимость отпустить птицу. Пролог: рассказ ведется от лица барина, который пришел к сторожу рыбачьей саймы Тарасу, подробно описывается погода, избушка рыбака глазами барина. В экспозиции повествуется о том, как старик ищет лебедя, уплывшего далеко от дома. В развитии действий старик рассказывает, как он приручил лебедя, как им живется, как приемыш ладит с хозяйской собакой. Кульминация - уход лебедя со стаей. В развязке старик рассказывает об уходе лебедя, как они прощались. Эпилог: старик остается с собакой, грустит о том, что его покинул приемыш, он очень скучает.
Анализ внутренней формы произведения. Повествование личное. Подробно описываются: внешние черты героя («Старик Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими серыми глазами. Он все лето ходил босой и без шляпы. Замечательно, что у него все зубы были целы и волосы на голове сохранились. Загорелое широкое лицо было изборождено глубокими морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста»); характер (вежливый, заботливый, добрый); гуманное, доброе отношение к животным («Пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в ём еще настоящего нет. Сиротой остался. Вот я его привез и держу. И он тоже привык... Теперь вот скоро месяц будет, как живем вместе. Утром на заре поднимется, поплавает в протоке, покормится, потом и домой. Знает, когда я встаю, и ждет, чтобы покормили. Умная птица, одним словом, и свой порядок знает. Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком человеке»); бережное отношение к природе; описываются чувства героя (сопереживание, беспокойство, одиночество, отчаяние, уныние), («Старик действительно имел утомленный вид. Он казался теперь таким дряхлым и жалким. Впрочем, это происходило, как оказалось, совсем не от болезни. За чаем мы разговорились, и старик рассказал свое горе»); положительное отношение автора к герою («Я очень любил старика. Рассказывал уж он очень хорошо и знал много. Бывают такие хорошие, умные старики. Много летних ночей приходилось коротать на сайме, и каждый раз узнаешь что-нибудь новое»); описывается социальная среда (лес, Светлое озеро, рыбачья сайма, сторожевая собака), в которой действует и живет персонаж («Кругом избушки все говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонек, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. В приотворенную дверь саймы виднелось все хозяйство Тараса: ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти. Избушка была довольно просторная, потому что зимой во время рыбного лова в ней помещалась целая артель рабочих. Летом старик жил один. Несмотря ни на какую погоду, он каждый день жарко натапливал русскую печь и спал на полатях. Эта любовь к теплу объяснялась почтенным возрастом Тараса: ему было около девяноста лет. Я говорю "около", потому что сам Тарас забыл, когда он родился. "Еще до француза", как объяснял он, то есть до нашествия французов в Россию в 1812 году»). Основные приемы: портретная характеристика, характеристика через действия, поступки. Образ персонажа - эпический.
Очень жаль Тараса, т.к. он остался один, хотелось бы чтобы Приёмыш вернулся к Тарасу, но это невозможно: приёмыш – это птица, которой нужна полная свобода, и у неё должна быть своя семья.