1. Тема свободи в ліриці Пушкіна і Лермонтова займає одне з провідних місць. У творах, присвячених цій темі, Пушкін і Лермонтов ставлять питання: якими духовними рисами повинен бути наділений герой, яка роль свободи у суспільстві, в чому сутність свободи, яким повинно бути ставлення героя до свободи, в чому полягають його заслуги перед суспільством. Обидва поети переконані в тому, що необхідною умовою творчості є свобода. Лермонтов, так само як і Пушкін, бачить завдання поета в тому, щоб своїм мистецтвом служити людям, суспільству.
2. Лермонтов бачить призначення поезії в тому, щоб вона пробуджувала в людях любов до батьківщини, прагнення до свободи.
3. Одна з провідних тем лірики Лермонтова - тема ненависті до самодержавства. Героїчним початком його боротьби із самодержавством був вірш "Смерть Поета", написаний із щиросердечним болем і гнівом. Саме він сповістив про появу нового поета, спадкоємця великого Пушкіна.
Велике місце у творчості Лермонтова займає тема інертності молодого покоління. Багато молодих людей стали байдужими до всього, "зайвими людьми". Вірш "Дума" - це суд над його поколінням.
Чимале місце в ліриці Лермонтова займає тема про призначення поета й поезії. Один із кращих віршів на цю тему - "Поет" і "Пророк".
Глибокий смуток і тривога, тема одиноцтва звучать у багатьох віршах Лермонтова: "Виходжу один я на дорогу...", "Дубовий листок відірвався від гілки рідної...", "Хмари", "Стрімчак".
Я думаю что они жертвы(?)
Оскорбил Лаэрта? Гамлет? Нет; По иго же действует? Его безумье. Всему, что могут счастье и опасность, Поэтому политическую проблему Гамлет решает в пределах правящей верхушки общества. Личная обида и попранная честь дают ему моральное обоснование, а политический принцип, признающий тираноубийство законной формой восстановления государственного порядка, дает ему право на убийство Клавдия. Этих двух санкций Гамлету достаточно для осуществления мести.
Ведомая изящным, нежным принцем, Чей дух, объятый дивным честолюбьем, Истинно велик, Вот это войско, тяжкая громада, Задев я нашу честь, природу, чувство, Но вступит в спор из-за былинки, Гуманистическая политическая мысль эпохи Возрождения в целом еще не доросла до идей демократии и народовластия. Большинство гуманистов из опыта феодальных междоусобиц сделали вывод о необходимости единого и сильного государства, возглавляемого мудрым и справедливым монархом. Этот взгляд предопределил и решение политической проблемы в «Гамлете». Принц не обращается за помощью к народу потому, что отметает саму идею бунта против власти. Лаэрт, поднимая мятеж, отвергает основы порядка, подчинения, законности, действуя как непокорный феодал.
Этика Гамлета не позволяет ему прибегать к восстанию, ибо цель его - не разрушение государства, а восстановление его попранных прав. Клавдий не только убийца с моральной точки зрения, но и преступник против государства, ибо он убил законного короля. Свою цель - «вправить вывихнувшийся сустав Времени» - Гамлет не может осуществить, сам нарушая законность, поднимая низшее сословие против высшего. Ведь если Гамлет разлучен с собою Шекспир не случайно выбрал в герои принца. Отвергая мракобесие средних веков, гуманисты отнюдь не зачеркивали того ценного, что видели в наследии этой эпохи. Уже в средние века идеал рыцарственности был воплощением высоких нравственных качеств.
Как-то так
Добро и зло это два разных мира! В сказках и сказах взрослых людей говорят что добро всегда побеждает, но бывает и так что это добро нежно переходит во зло, и начинается война двух миров- добра и зла! Но вовсем мире лучше что бы было одно добро ведь кто хочет войну, но войну не между народами и людьми, а душами людей злых и добрых! Злые быдут делать зло, а добрые все прощать, и так наш мир наш мир различныхдуш превратится в однообразную жизнь внутри нас!
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.
Виноваты тюремщики, которые держали всё время Ихтиандра в воде. Из-за этого его лёгкие атрофировались, и он больше не смог находиться на суше со своей возлюбленной - Гуттиэре.