Я думаю что Дубровский защитник чести и достоинства ведь он не грабил бедных, отказался от мести ради Маши
Произведениям Пушкина свойственны символические образы.
Именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “Медный всадник” и повесть “Пиковая дама”. Присутствуют символические образы и в пушкинской “Капитанской дочке”. Автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “русским бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.
С первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда Петр Гринев следует в Оренбург. Это — метель. По дороге ямщик указал Гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. Не послушав предостережений ямщика и Савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. Прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло”. Не видя дороги, кони остановились. Неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “...незнакомый предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. Этим предметом оказался человек.
Читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. Но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был Пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. Вот почему именно из метели появляется Пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина Гринева, “на твердой полосе”.
Поравнявшись с незнакомым человеком, Гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. На постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. Пушкин придает Пугачеву символический образ вожатого. И это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что Пугачев вывел Гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы Гринева.
Символичен и сон Гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — Пугачевым. На первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. Но потом, сравнивая все события, которые происходили с Гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать Гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, Пугачева.
Но чернобородый мужик это даже не сам Пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. А мертвые тела в комнате — жертвы восстания Пугачева.
<span>Символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не бойсь!..” Подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. Но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что Гриневу не стоило бояться: Пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро</span>
Сказка – это особый мир волшебства и чудес, где добро всегда побеждает зло. Мир сказок не только интересный и поучительный, но и волшебный, увлекательный. Мне очень интересно наблюдать за сюжетами, в которых действуют животные или сказочные персонажи. Каждому человеку нравится мечтать и фантазировать, поэтому сказка интересна не только детям, но и взрослым.
Особенно тронула душу недавно прочитанная мною сказка моего ровесника и земляка Трофимова Алексея «Рождественское чудо». Эта сказка о мальчике Юре, который был сиротой. Он мечтал о собственной семье. И вот однажды под Рождество Юра находит монету, на которую он хотел купить себе билет в семью. Кассир железнодорожной кассы пожалел его и выписал ему билет в свою семью. В семью, где Юра увидел наряженную елку, где пахло вкусной едой. Все происходящее с мальчиком напоминало прекрасный сон наяву. Вот так закончилась чудесная рождественская история про мальчика Юру, которая учит нас верить в чудо и человеческое добро.
Мне очень нравится читать сказки, особенно те, в которых много волшебства. Ведь чудес и добра нам сегодня так не хватает! Нельзя выделить какую – то сказку. Каждая интересна по – своему. Так, например, русские народные сказки люди придумывали веками. В них присутствует не только волшебство, но и народная мудрость, которая учит людей жизни. Русские народные сказки мне нравятся тем, что их герои всегда побеждают зло. Например, в сказке «Морозко» дочери старика не только удается избежать смерти, но и за свою доброту приехать домой с ценными подарками.
Не менее интересны и сказки зарубежных писателей, таких как Братья Гримм, Шарль Перро, Вильгельм Гауф, Ганс Христиан Андерсен. Сказки этих писателей стали всенародно любимыми. Они без труда могут перенести нас в новые неизведанные сказочные миры. В сказке «Золушка» мы попадаем на королевский бал, а в сказке «Оле Люкойе» перед нами открывается мир грез и сновидений.
В сказках прославляется доброта, трудолюбие, мужество, отвага. Они преподают нам очень важные уроки: что самое ценное – это доброта, справедливость, что нужно быть сильным и смелым, бороться за счастье, и что зло будет всегда побеждено добром. Сказки - это огромный мир с определенными законами и обычаями, мир, в котором воплотилась вековая мудрость народа.
Экспозиция.
С диалога Томского и Нарумова начинается повесть, и это начало - первый знак своеобразия композиции произведения.
Автор сразу дает толчок всей фабуле. Ничто не подготавливает к восприятию сюжета, за исключением двух эпиграфов: одного общего, а другого - относящегося к первой главе. И оказывается, что этого вполне достаточно.
Первый эпиграф, мы знаем о "тайной недоброжелательности" пиковой дамы задолго до того, как в ней убедится Германн.
Второй эпиграф, представляя собой превосходное стихотворение, самый ритм которого способствует усвоению смысла, вводит нас в курс дела, вплоть до погоды за окном игральной комнаты. "Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова" - воспринимается нами как закономерное начало повествования, в курс которого мы уже введены.
Завязка.
Теперь, когда стало явным не только действие, но и место действия, можно перейти к сути. Начинается диалог, занимающий всю первую глав". Это краткие сведения о Германне и подробнейшие - о графине Анне Федотовне и ее замечательной способности.
Во второй главе готовится Пушкиным появление Германна. Сначала Лиза в разговоре с графиней выказывает живой интерес к военным инженерам. Позднее мы узнаем, откуда этот интерес возник (странный молодой человек, в форме военного инженера, регулярно появляется под ее окном) . И наконец, Германн появляется, так сказать, во плоти. Теперь, по мысли Пушкина, впору и рассказать об истинных чувствах и действиях человека, который, как мы помним, выслушав повествование Томского, воскликнул: "Сказка! ".
Развитие действия.
Глава третья посвящена активным действиям Германна, направленным на вызнавание тайны трех карт и приводящим к смерти графини, но не к познанию тайны.
Одна тема - надежда, стремление и крах героя - повторяется в двух интерпретациях: реалистической (до четвертой главы включительно) и фантастической (с главы пятой и до финала) .
Разговор в спальне Томской -кульминация событий, после которой остается ждать только развязки.
Развязка.
<span>Томская умирает. Она возрождается уже в качестве мстительного фантома - Пиковой Дамы. </span>