Над чем заставляет задуматься рассказ Бунина «Кавказ»
Автор: И. А. Бунин Произведение: Кавказ Это сочинение списано 45 119 раз
Теме любви посвящены многие рассказы И. А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Кавказ».
У героя и героини тайный роман. Они должны скрываться ото всех, потому что героиня замужем. Она боится своего мужа, который, как ей кажется, что-то подозревает. Но, несмотря на это, герои счастливы вместе и мечтают о дерзком побеге вдвоем к морю, на кавказское побережье. И этот побег им удается.
С помощью системы антитез Бунин ярко противопоставляет осень в Москве, холодные дожди, страх и тревогу влюбленных – и «нестерпимое сухое» солнце юга, первобытно красивые чащи чинар и магнолий, безмятежное счастье героев.
Но подлинная трагедия происходит не здесь. Это трагедия третьего – обманутого мужа. О нем известно немного. Со слов героини, у него «жестокий, самовлюбленный характер». Он как-то сказал ей: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Затем герой встречает его на вокзале, где он провожает свою жену. У него высокая фигура, широкий шаг, он заботливо устраивает жену в вагоне. Наконец короткими, бесстрастными словами автор описывает, как он искал жену и, не найдя ее нигде, застрелился в номере гостиницы.
Создается резкий контраст между чувствами счастливых влюбленных, описанием красоты природы, южной ночи – и почти хроникой действий третьего героя, чье страдание только угадывается за скупыми строчками. У него «жестокий, самолюбивый характер»? Но права ли была его легкомысленная жена, видя в нем только помеху своему роману? Он сказал о том, что защитит свою честь – но это характеризует его как решительного и смелого человека. Особенно резкий контраст между уверенным его поведением на вокзале и трусливой осторожностью героя, который прячется в купе. Так за строками рассказа Бунина виден сильный и мужественный человек, страдающий, потому что его обманули, предали. Особенно впечатляет одновременность событий: влюбленные плачут от счастья, а в это время разыгрывается трагедия, в которой они повинны.
И. А. Бунин рисует читателям трагедию любви как неповторимый художник самых тонких чувств и человеческих переживаний
Комедия “Горе от ума” дает общую картину всей русской жизни 10—20-х годов XIX века, воспроизводит извечную борьбу старого и нового, которая с большой силой развернулась в это время не только в Москве, но и по всей России, между двумя лагерями: передовыми, декабристски настроенными людьми и крепостниками, оплотом старины.
Фамусовскому обществу, твердо хранившему традиции “века минувшего”, противопоставлен в комедии Александр Андреевич Чацкий. Это передовой человек “века нынешнего”, точнее, того времени, когда, после Отечественной войны 1812 года, обострившей самосознание всех слоев общества России того времени, стали возникать и развиваться тайные революционные кружки, политические общества. Чацкий в литературе 20-х годов XIX века — это типичный образ “нового” человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души.
1.Глеб Капустин считал себя умнее других,ехидный и злорадный,он сам настраивал людей против себя.Мужики приводили его к приезжему "кандидату" ради развлечения,но никто не любил Глеба.Народ не любит злости,а Глеб был ещё и жесток,а где есть жестокость любви нет и быть не может.
Маша женилась на богатому князе Верейском, а Дубровский уехал в другой город и больше его никто не видел
Визирь Реджеб-паша стал убеждать юного султана выполнить требования бунтовщиков: «Лучше голова Великого визиря, чем голова султана. Мурад, как мог, старался тянуть время: он принял делегацию сипахов и янычар, обратился к ним со смиренной речью, умоляя их не ронять достоинства халифата жаждой крови. Но увещевания не помогли. Восставшие продолжали требовать своего, угрожая Мураду разгромом столицы и массовой бойней в среде придворных и простого люда. Хафиз Ахмед-паша, друживший с султаном, решил принести себя в жертву и сам вышел к бунтовщикам, которые зверски убили его, нанеся 17 ранений и лишь после отрубив голову. Он погиб 10 февраля 1632 года. Мурад, до слёз тронутый мужественным поступком своего друга и родственника, заявил восставшим: «Если будет на то воля Аллаха, вас ждёт ужасное возмездие, вас, низкие убийцы, не страшащиеся Аллаха и не испытывающие чувства стыда перед Пророком». Однако, его слова уже не могли остановить янычар, озверевших от жажды крови. Остальные 17 человек, которых восставшие требовали выдать, были убиты ими с чудовищной жестокостью. По утверждению профессора Дж.Фрили, ссылаюшегося на Э.Челеби – очевидца тех событий – любимец султана паж Муса был выпотрошен янычарами, «словно молодой барашек, его изуродованный до неузнаваемости труп янычары повесили высоко над землёй на собственных жилах и внутренностях, а рядом воткнули кол с его отрубленной головой, у которой были выколоты глаза, отрезаны нос и уши и вырван язык, в свою очередь отданные на съедение собакам».