В том что Лермонтов рассказывает как Русские победили французов, Как они трудились за эту победу. И их труд не напрасно, они выиграли!
Судьба человека» — это рассказ о том, как человек победил свою судьбу, и
символом этой победы стал ребёнок. На фронте и в немецком плену Андрей
Соколов показал себя мужественным и стойким солдатом, но по характеру он
человек очень мирный. В плену ему всё время снилась семья, во сне он
разговаривал с женой Ириной и детьми: «... я вернусь, мои родные, не
горюйте обо мне, я крепкий, я выживу, и опять мы будем все вместе...».
Так мысли о семье помогали ему выжить в фашистском лагере. Через два
года, вернувшись из плена домой, он услышал от соседа рассказ о гибели
жены и дочерей при бомбёжке. Но был жив его старший сын Анатолий, и
Андрей Соколов опять стал мечтать о семейной жизни, как после войны
женит сына и будет нянчить внуков. Его сын погиб
вдень Победы от пули немецкого снайпера, и похоронил отец «в чужой,
немецкой земле последнюю радость и надежду». Таким образом, за годы
войны Андрей Соколов потерял всё, чем дорожил в жизни: жену, детей, дом
УДАЧИ ВАМ!!!
пьер был другом андрея балконского. пьер говорит что слова балконского "были ласковы, улыбка была на губах и лице", но взгляд "был потухщий, мёртвый". пьер в отличие от балконского настаивает жить для других активно принося им добро. минуты счастья для пьера определённо являются минуты где он с наташей ростовой. они нашли любовь, у них есть дети.
андрей балконский тоже изменился в течении всего романа. увидев на обратном пути старый дуб в лесу, андрей уже не заметит его болячек, которые навели на него печальные размышления по дороге в отрадное. стоя у дуба балконский называет это лучшим моментом жизни
Место действия повести "Капитанская дочка" происходит во время крестьянских войн(1773г-1775г)в Симбирске и Оренбурге.
<u>главные герои</u>: Пётр Андреевич Гринёв,Маша Миронова, Пугачев.
Тема произведения "Капитанская дочка",посвящена восстанию под предводительством Емельяна Пугачева,тому сложному времени,когда происходил крестьянский бунт.
Центральная фигура в произведении- Гринёв,дворянского рода,сын офицера,который по велению отца отправляется на новую службу.В пути встречается с Пугачевым,который в то время был еще простым казаком в бегах.За помощь,оказанную Пугачевым,Гринев его отблагодарил,подарив ему тулуп и накормив его.Позже это и помогло ему избежать расправы. Так же автор подчеркивает в этом повествовании образ настоящей русской женщины.Маша Миронова,которая из скромницы превращается в храбрую защитницу своей любви и которая идет просить за своего возлюбленного у императрицы,и получает от нее помилование для Гринева.Именно этот образ и навеял автору дать название своему произведению-"Капитанская дочка"
<span><em>Главная идея повести “Капитанская дочка”,которую затрагивает автор,-это проблема долга и чести,а так же нравственные аспекты,которые каждый из героев понимает и реализует по-своему.</em></span>
<span>Повесть «Убиты под Москвой» не прочтешь просто так, на сон грядущий, потому что от нее, как от самой войны, болит сердце, сжимаются кулаки и хочется единственного: чтобы никогда-никогда не повторилось то, что произошло с кремлевскими курсантами, погибшими под Москвой» (Астафьев). Писатель то и дело останавливает взгляд на главном герое - Алексее Ястребове, несущем в себе «какое-то неуемное притаившееся счастье, радость этому хрупкому утру, тому, что не застал капитана и что надо было еще идти и идти куда-то по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом, радость своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели-«как наш капитан!»-радость беспричинная, гордая и тайная, с которой хотелось быть наедине, но чтобы кто-нибудь видел это издали». Герой Воробьева внутренне, существом своим остался там, за чертой, в такой далекой уже и такой еще недавней мирной жизни. Сознание его не перестроилось, не вместило-да и не могло сразу вместить-всего происходящего, всего, что обрушила на него вдруг жестокая действительность войны. Слишком отличалась она от привычных сложившихся представлений. «Все существо Алексея Ястребова противилось тому реальному, что происходило,–он не то что не хотел, а просто не знал, в какой уголок души поместить хотя бы временно и хотя бы тысячную долю того, что совершилось,–пятый месяц немцы безудержно продвигались вперед, к Москве…И в душе Алексея не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны». Эта «невероятная явь войны» явилась неожиданностью не только для молоденьких бойцов и лейтенантов, но и в значительной степени и для их командиров. Потому-то, видимо, и не смог до конца сориентироваться в сложившейся обстановке бравый и решительный капитан Рюмин - любимец и идеал курсантов, застрелившийся после гибели роты. Многое, очень многое произойдет за эти несколько дней, очень существенное и важное, что перевернет, перепашет душу героя. И все это будет в первый раз. Первые погибшие товарищи и первый, убитый в рукопашной схватке враг; первый бой и первый безумный, животный страх перед смертью; впервые испытанное чувство полного душевного опустошения после страшной гибели роты и после собственного малодушия и первый-один на один-бой с фашистским танком. Эти эпизоды, как ступеньки, но которым Константин Воробьев крупными шагами ведет своего героя Алексея Ястребова к тому моменту, когда уже сам он почувствует себя не просто повзрослевшим человеком, но солдатом и гражданином, ответственным и за собственную судьбу, и за судьбу Родины. И все время художник пристально следит за малейшими движениями души Алексея Ястребова, психологически очень точно фиксируя его меняющееся отношение к себе и к окружающему миру. Алексей Ястребов, готовясь к бою, к встречи лицом к лицу с врагом, не может отказать человеку в человеческом, не может думать о немцах «иначе, как о людях, которых он знал или не знал-безразлично…». И потому-то, оказавшись свидетелем рукопашной схватки, в которой курсант убил фашиста штыком, Алексей ужаснулся случившемуся и почти возненавидел своего товарища. Ведь враг для него-пока что понятие абстрактное, а перешагнуть извечный человеческий закон «не убий» не так-то оказывается просто! Потом в Ястребове проснется чувство святой и справедливой ненависти и мести. Через все то, странное и трагичное, с чем в первые же дни столкнула его война, необходимо было пройти герою К. Воробьева.</span>