В целом из обеих главных линий переднего плана действия романа возникает широкое социально-историческое и в то же время идейно-психологически дифференцированное эпическое полотно, отображающее жизнь казахского народа той героической эпохи, в которой сами казахи видят истоки своего национального движения за освобождение и объединение родного края. Позднее это движение в братском союзе с русским народом привело к победе социалистической революции в степях Казахстана, в которой местные большевики, как известно, сыграли выдающу
Двух личностей главного героя, который очень легко меняет отношение к жизни в зависимости от ситуации. Показано чинопочитание и двуличие людей.
Главная мысль сострадание,
и понимание людей, которые тебя окружают.
Писатель учит нас онтосится к людям с пониманием.
Запросто!
Действуйте по плану:
1)экспозиция (показ персонажа и его какого-=то качества)
2) зачин - некая задача, которую будет решать персонаж
3) троекратные попытки
4) итог
и сказки будут как прирожки печься!))
Вот, например, глядите-ка:
1) (экспозиция)
Жила-была лужа.
Она родилась ночью, от легкого дождика. Она лежала на асфальте и томилась оттого, что ей ничего не видно.
2) (зачин)
Ей захотелось ввысь, подняться над всем миром и увидеть сразу всю Землю.
3) (три попытки)
Она попросила Луну; Луна, помоги мне взлететь! Луна лишь промолчала.
Тогда лужа попросила помощи у ветра. Ветер дул-дул, несколько раз луже казалось, что она вот-вот взлетит... Но она лишь сменила ямку, в которой лежала... Настало утро, поднялось Солнце. Лужа попросила Солнце помочь ей.
Солнышко пригрело асфальт, лужа тоже начала согреваться, и - произошло чудо! Лужа стала легким паром и поднялась сначала над деревьями, потом над домами и, наконец, взлетела так высоко, откуда всю Землю можно увидеть одним взглядом.
4) (итог)
Наверное, даже чудесная мечта может сбыться, если не оставлять попыток ее достичь!))
Ну, как? Пойдет?
Попробуйте сами - уверяю, по этому плану Вы сию минуту сочините сказку про любой предмет. Вполне терпимую сказку.
Жила-была пожарная лестница!))
Начиная читать рассказ, мы еще не знаем характеров главных героев, а только узнаем их фамилии, но у нас сразу возникает ощущение, что автору больше нравится Жилин, чем Костылин. Жилин, видимо, мужчина «жилистый», крепкий, с твердым характером, а у Костылина характер, скорее всего, как бы «хромает». Мы предполагаем, что Костылин - человек зависимый, нерешительный, нуждающийся в посторонней помощи. Дальнейшие события это подтверждают.
В плен двое офицеров попали по вине Костылина, который должен был прикрывать Жилина, а вместо этого испугался и бросился бежать. Жилин не стал держать злости на своего сослуживца, ругать, проклинать его. Это говорит о его великодушии. В плену они вели себя по-разному. Костылин по требованию горцев сразу написал письмо на родину о том, чтобы за него отдали выкуп. А Жилин намеренно указал на письме неправильный адрес, решив, что обязательно сбежит из плена. Но, кроме хитрости, Жилин проявляет и гордость, и мужество: понимая, что его могут убить, если за него не заплатят, он все равно не боится им об этом сказать («С ними что робеть, то хуже»). И татары его за это уважают. Когда решается вопрос о выкупе, Жилин ведет переговоры, диктует условия, и при этом заботится не только о себе, но и о Костылине.
В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись.
Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.
Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.
Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не таков. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека.