Классика всегда актуальна. "Горе от ума" не потеряло своего значения и в наши дни. Пускай мало современных Чацких, но много Молчалиных и Скалозубов. И то, что скажет об этом "Княгиня Марья Алексеевна", продолжает волновать , к сожалению, многих.
С развитием общества развивалась промышленность, новые отрасли промышленности дали толчок развитию точных наук, менялась философия жизни и материалистические требования влияли на развитие литературы. Требовались новые пьесы для театра, создавалась новая музыка для балетов, расцветала живопись и архитектура.
Новую русскую интеллигенцию представили военные, которые внедряли в жизнь новые идеи. стало больше переводной иностранной литературы. Стали появляться новые вопросы о жизни и обществе, русская литература усложнила поднятые проблемы и обрела вес, литературные критические очерки о проблемах общества выдвинулись на первое место.
Улучшались бытовые условия, менялся русский язык. С появлением газет возник более тесный контакт внутри общества, обмен информацией расширял возможности русского языка.
Русский язык стал богаче, в обиходе закреплялись понятия, употребляемые разными сословиями и национальностей, появилась необходимость в новых правилах русского языка.
Феномен русских классиков заключается в неповторимости языка художественных произведений. Их произведения написаны для всех, их шедевры понятны всем.
Ломоносов упорядочил хаос русского разговорного языка, классики русской литературы отобрали все самое лучшее, поэтому их произведения бесценны.
Какой же увидел революцию гений Блока?
<span>Как для него звучит музыка революции ? </span>
<span>Что услышал поэт в этой музыке? </span>
<span>Что несет революция? </span>
<span>В поэме Блока 12 глав, каждая из которых по-своему неповторима и имеет свою ритмику, не говоря уже о смысловых контрастах. </span>
<span>Блок не только сам вслушивается в эту музыку, но и призывает других. Он слышит, как в музыке революции завывает ветер перемен, слышит, как идут те двенадцать красногвардейцев, вооруженный патруль, олицетворяющий двенадцать апостолов революции. Блок слышит их шаг, мерный, державный. </span>
<span>Вдаль идут державным шагом </span>
<span>Кто еще там Выходи </span>
<span>Это ветер с красным флагом </span>
<span>Разыгрался впереди. </span>
<span>Поэт сумел отразить в поэме музыку тех дней, которая звучала и в нем самом. </span>
<span>Это отразилось в ритмическом, лексическом и жанровом многоголосии поэмы. Традиционные ямб и преобладают в поэме хорей сочетаются с разными модификациями классических размеров, с дольником и нерифмованными стихами. </span>
<span>В поэме звучат мелодии марша: </span>
<span>В очи бьется Красный флаг. </span>
<span>Раздается Мерный шаг. </span>
<span>Вот проснется"лютый враг" городского романса "Не слышно шуму городского", </span>
<span>Над невской башней тишина частушки </span>
<span>Как пошли наши ребята </span>
<span>В красной гвардии служить </span>
<span>В красной гвардии служить </span>
<span>Буйну голову сложить. </span>
<span>Звуки выстрелов -Трах-тарарах-тах-тах-тах-тах... </span>
<span>Вскрутился к небу снежный прах лозунговых призывов: "Вся власть </span>
<span>Учредительному Собранию", "Вперед, вперед, рабочий народ, </span>
<span>Товарищ, гляди в оба!". </span>
<span>Блок широко использует разговорную, а зачастую и сниженную, уличную лексику: етажи, </span>
<span>стервец, елекстрический, физьономией дурацкой. И все это представляет органичное целое. </span>
Преобразования Пьера Безухова в романе "Война и мир" в своих имениях не имели успеха, потому что сам герой ничего не понимал в крепостничестве, а потому не смог избежать обмана со стороны управляющих имениями, которые во всем искали выгоду для себя. Они лишь притворились, что воплотили все благородные намерения Пьера, способные улучшить участь крепостных. Наивный Безухов не раскрыл обмана.
У каждого дома есть свои проблемы, неприятности, это жизнь и такое бывает. Эти несогласия не должны выходить за стены вашего дома, посторонним людям не следует знать о вашем личном. О этом и свидетельствует эта пословица