Сочинение по комедии А.С. Грибоедова,, Горе от ума" (А судьи кто?)
Я прочитала комедию А.С. Грибоедова ,,Горе от Ума". Главным героем комедии является Чацкий, В начале монолога Чацкого и Фамусова, Фамусов сообщает Чацкому, что многие осуждают его. Чацкий возмущён: «Кто эти строгие ценители и судьи?» Он знает, что многие свои «сужденья черпают из забытых газет». И учѝться на примере старших, но не считает их пример для подражания. Чацкий осуждает тех господ, которые «грабительством богаты» и «разливаются в пирах и мотовстве»: В монологе с Фамусовым герой комедии критикует образ жизни московских дворян с бесконечными обедами, ужинами, танцами, где с помощью интриг, сплетен, полезных связей и карточных игр создается круг «своих людей», «руководителей» высшего света. Также Чацкий напоминает Фамусову, что для богатых господ их верные слуги - всего лишь товарили рабы, владение которыми позволяет жить в празности и лени.После того Как Чацкий высказал всё это в лицо представителям московской знати, Фамусовское общество более враждебно настраиваются к нему. Таким образом Чацкиё приобретает всё больше и больше Противников, которые объявляют его сумасшедшим. Умный, прогрессивно и смело мыслящий человек накликал себе беду Своими обличительными речами.
Вот, кажется ,прочитала я книгу все события - прошлое, но если подумать, ведь и в нашем обществе существуют такие Молчалины и Фамусовы. По словам Гончарова мы не отодвинулись от той эпохи на достаточное расстояние. Гончаров говорит про своё время. Мне, кажется, что то же самое мы можем сказать и про своё. Может со мной будут не все согласны, но это моё мнение.
А как считаешь ты?
1. Не беспокоится!
2. Слушаться похитителей!
3. Придумать как сбежать, если только ты в этом уверен!
4. Молится!
Краткая легенда об Арионе повествует нам о жизни Ариона, что родился в Мемфинах. Его увлечением была игра на кифаре и он считался одним из лучших кифаредов. Арион стал создателем нового на тот момент жанра - дифирамба и даже обучил его исполнению хор в городе Коринфе, где он прожил большую часть своей жизни. Но ему хотелось чего-то нового, поэтому он отправляется в Италию и Сицилию. Там он обзавелся большими богатствами и уже с нажитым добром он решил вернуться обратно, на родные земли. Для этого он нанимает коринфский корабль, так как только коринфянам мог доверять настолько, чтобы перевозить на корабле богатства. Но, Арион прогадал. Мореходы задумали недоброе. Они решили забрать богатства Ариона, а самого его убить. Узнав об из замысле, Арион просит не убивать его, и предлагал забрать богатства, но мореходцы были неумолимы. Единственное, на что они согласились, так это исполнить последнее желание Ариона, а оно было таковым. Переодевшись в одеяния певца, Арион пожелал исполнить в последний раз свою песню на кифаре. После исполнения песни, он бросился в океан. Но, ему посчастливилось выжить. На звуки песни, как рассказывают, приплыл дельфин, который и спас парня, доставив его на своей спине к Тенару. Оттуда парень в своем наряде направился в Коринф, где рассказал о случившемся правителю, но Периандр не поверил Ариону и запер в темнице. Но сам стал следить за мореходами, а вызвав однажды к себе, расспросил их об Арионе. Они же стали излагать придуманные истории, но, увидев Ариона, рассказали всю правду. Именно такая легенда существует среди лисбосцев и коринфян.
Основная идея легенды об Арионе, скорее всего, в том, чтобы показать и доказать нам то, что все тайное рано или поздно выплывает и становится явным, ну и то, что добро восторжествует над злом
<span>относятся к разным жанрам литературы: рассказ-жанр- эпос; стихотворение-жанр-лирика. 2. соответственно далее отличаются особенностями жанров. Рассказ-проза, стих. -рифма. и другие отличия. </span>
Секрет здесь в том, что и сказка насыщена такими подробностями, которым мы верим сразу же, потому что они жизненны. О тех реальных людях, которые в качество персонажей выведены на страницах «Тома Сойера», литературоведам удалось кое-что разузнать (а кое-что сообщил сам Твен), и выяснилось, что в жизни они были не совсем такие, как в повести. Ну, например, вдову Дуглас в действительности звали миссис Холлидей, и она вправду отличалась гостеприимством, заботливостью и щедростью. Но в повести Твен умолчал, что этой миссис Холлидей больше всего в мире хотелось снова выйти замуж, она заманивала к себе возможных женихов, намного ее моложе, и еще гадалок, которым всегда сообщала, что в юности ей напророчили трех супругов, а пока был только один.
<span>Миссис Холлидей была по-своему симпатичная, радушная женщина - это в книге осталось, а вот о том, насколько убогими мыслями и желаниями она жила, Твен решил не упоминать. В «Томе Сойере» буквально каждая глава должна была светиться радостью. А если на горизонте героев появлялись предвестия бури, то и буря в конечном счете оказывалась нестрашной - быстро проносилась, не причинив ущерба, и мир снова сиял первозданной красотой. И люди должны были быть под стать такому миру - чуточку смешные, добрые и ласковые, ну разве что за исключением Индейца Джо да еще учителя Доббинса. </span>
<span>Под пером другого писателя, наверное, дала бы себя почувствовать умиленность этой кажущейся гармонией, а стало быть, пробилась и неверная нота. Но ничего этого нет у Твена. Он описывал историю своих ранних лет, и в главном он был верен правде. До него американская литература не знала художника, способного с подобной неукоснительной верностью воссоздать мысли, интересы, побуждения, чувства, весь строй души совсем еще юного героя, у которого, однако, свои твердые понятия об окружающей жизни, свой взгляд на вещи, свод логика. Нам эти понятия и эта логика могут показаться наивными, забавными, могкет быть, и нелепыми, но мы и на секунду не усомнимся в том, что подростки, жившие в Санкт-Петербурге ла Миссисипи, могли думать и чувствовать только так, как показал Твен, </span>
<span>И сотого мы как бы вес время рядом с ними, деля все их тревоги и радуясь всем их удачам. Это мы сами, а не только Том с Геком, погружаемся в звенящую тишину летнего полдня. И ищем сокровища в .та и их таенных опустевших домах горожан, которые разъехались кто на Запад, кто на Юг. И подкладываем ужей в рабочую корзинку тети Полли, наслаждаясь ее испуганными кринами. И томимся в воскресной школе, придумывая что-нибудь необыкновенное,- прорываем подземный ход, ведущий через два океана прямехонько в Китай, вывешиваем черный пиратский флаг на корме полусгнившей барки, которой доберешься разве что до Джексонова острова посредине реки. </span>