Киев наверно или Константинополь
<span>Что<span> должно произойти с человеком,
утратившим смысл жизни, охваченным горем, поглощенным чувством неизбывной тоски?
Что должно случиться, чтобы он прозрел, взглянул на мир другими глазами и
возвратился к новой жизни? Да, с ним должно случиться чудо. А чудеса с людьми
обыкновенно случаются в Рождество. С главным героем рассказа Слепцовым в Рождество случилось это чудо: посреди зимы
из мертвого сухого кокона родилось нежное и прекрасное существо – роскошная бабочка. </span></span><span>Слепцов, человек имени которого мы
не знаем, известна только фамилия, переживает большое несчастье – смерть единственного
ребенка, своего маленького сына. При этом читателю неизвестно, есть ли у
Слепцова, жена, другие дети. В общем, Слепцов одинок, беспомощен и полон
безразличия, жизнь для него окончилась,
все хорошее осталось в прошлом. </span>
«Он удивлялся,
что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза зубы.
Он заметил оснеженный куст, песьи следы, дальше торчали столбы мостика. Горько,
гневно столкнул снег с перила. Все это заставило его вспомнить о тех днях,
когда он был счастлив с сыном».
И внезапно,
совершенно неожиданно для себя он испытывает потрясшее его чувство удивления,
радости, восторга – из кокона, принесенного в теплую комнату, вылупилась
бабочка.
<span>Набоков пишет о
том, что довелось пережить и почувствовать ему самому: он пережил смерть отца,
он был тем самым мальчиком, который так увлекался бабочками, катался на своем велосипеде. Но тема смерти была близка автору с детских
лет, поэтому он очень достоверно описывает чувства, испытываемые Слепцовым в
Рождественскую ночь. </span><span>И чудо рождения
бабочки вывело омертвевшую душу Слепцова из состояния тоски и дало ей новое
рождение. Слепцов наконец прозрел. «Слепцов
открыл глаза и увидел…» Он увидел, как «простертые крылья, загнутые на
концах, темно-бархатные, с четырьмя слюдяными оконцами, вздохнули в порыве
нежного, восхитительного, почти человеческого счастья». </span>
Сочинения: Тургенев И.С.
Сочинение по произведению на тему: Красота русской души (по сборнику рассказов «Записки охотника»)
В пятидесятые годы девятнадцатого века в русской литературе становится популярным жанр очерков-рассказов, основанных на фактическом материале. Иван Сергеевич Тургенев создает ряд очерков, которые впоследствии объединяет в сборник “Записки охотника”. Поражает многотемность рассказов. Здесь и описание жестоких помещиков, угнетающих крепостных крестьян, видящих в них лишь “рабочую силу”, и светлые образы простых мужиков, сумевших сохранить доброту и искренность в нечеловеческих условиях, и поверья, сказки русского народа, и, конечно же, прекрасная природа средней полосы России.
Для многих читателей рассказы Тургенева явились откровением. Они приоткрыли городскому жителю неведомый, немного таинственный и по-детски безыскусный мир деревни.
Уже в первом же рассказе “Хорь и Калиныч” писатель опровергает сложившееся мнение о крестьянах, будто бы они не способны к дружбе, не могут рационально вести хозяйство, не видят красоты окружающего мира. Нежная дружба связывает двух совершенно разных людей: Хоря и Калиныча. Первый — крепкий хозяин, умеющий поставить дело так, чтобы оно приносило радость и прибыль. У Хоря большая семья, в которой лад и достаток, большая заслуга в этом главы семьи. Автор сравнивает его с Сократом, с Петром Первым, подчеркивая ум и смекалку крестьянина. Калиныч — мечтатель, поэтическая натура. Приятели гармонично дополняют друг друга. Между ними не бывает конфликтов, они уважают взгляды и принципы друг друга. С удивлением автор наблюдает их встречу: “Калиныч вошел в избу с пучком земляники в руках, которую нарвал он для своего друга, Хоря. Старик радушно его приветствовал”.
В рассказе “Певцы” Тургенев показывает талантливую душу русского крестьянина. Какой же силы и мощи должен
быть талант, чтобы его не убило крепостное право. В голосе Яшки Турка слышалась “и неподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно беспечная, грустная скорбь. Русская правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем, и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны”.
Тургенев открыл читателям нравственную высоту крестьянской души, показал, как стойко, не теряя мужества и человеческого достоинства, переносят эти люди голод, нужду, помещичий произвол.
В рассказе “Бирюк” мы видим честного и ответственного человека. Лесник — “бирюк” выполняет порученное ему дело добросовестно. Он суров с порубщиками, его невозможно подкупить или обмануть, и в то же время он понимает безысходность положения крестьян, вынужденных воровать лес, чтобы выжить в этом жестоком и несправедливом мире.
Своими произведениями из сборника “Записки охотника” Иван Сергеевич Тургенев протестует против крепостного права, низведшего человека на уровень рабочего скота, сделавшего из умного, сметливого и трудолюбивого народа пассивное, бездеятельное большинство, тупо и покорно выполняющее свои обязанности. И вместе с писателем мы удивляемся и радуемся тем личностям, которые в этих условиях сохранили в себе человечность, доброту души, искренность. На этих людях держится дух нации. Ими, а не крепостниками и помещиками гордится писатель, надеясь, что в будущем они станут свободными. По определению Герцена, “Записки охотника” явились “поэтическим обвинительным актом крепостничества”.
Тема рассказа Куприна — искусство, она характерна для всего творчества этого писателя. В очередной раз Александр Иванович показывает читателям, что настоящий талант будет оценён по достоинству и вознаграждён.
Композиция рассказа двухчастная и построена на контрасте. Первая часть — описание роскошного дома Рудневых и их беспорядочного, бесшабашного образа жизни. Вторая часть — скромный, маленький тапёр, который своим внешним видом может вызвать только жалость. К концу рассказа соотношение меняется: все гости дома Рудневых находятся во власти звуков, извлекаемых Юрием из пианино.
Нельзя не заметить, что Куприн заостряет внимание читателя на том, что очень часто в жизни человека судьбоносное значение имеет обычный случай. Таким случаем для маленького тапёра стал приход к Рудневым Рубинштейна.
Небольшой, но трогательный рассказ А. И. Куприна «Тапёр» лёгок в прочтении и способен затронуть самые глубинные струны души любого человека.
Ознакомившись с анализом рассказа «Тапёр», вы обязательно пожелаете прочесть и другие сочинения по произведениями Александра Ивановича Куприна:
Ооо как раз писали до каникул. Сейчас напишу)
Остап всегда хотел учавствовать в войне. Он был не склонен к проявлению своих чувств индивидуальности, нежности. Он был хорошим,преданным другом, который не предаст. Но учебу он начал из под палки, когда отец сказал ему, что не возьмет с собой в сечь.
Андрий же полная противоположность брата. Он сам хотел учится и умел выражать свои чувства. Он умел увернуться от любого наказания. Любил проводить время в одиночестве, гуляя по старым кварталам Киева. Он воспринимал жизнь более полно чем Остап. У него были культурные ценности, которым он уделял много внимания. Он не вписывался в свою среду жизни(военное время), он не был таким как его брат и отец. Его брат был человеком военного времени.
сори что не по плану