Стихотворение можно отнести к жанру элегии, развернутого описания с <span>элементами рассуждения. Главной темой, главным образом становится </span> <span>ширь русских просторов, невеселые раздумья лирического героя. </span> <span>Образ зимней дороги в стихотворении, как метафора, выражающая </span> <span>жизненный путь героя. </span>
<span>Стихотворение распадается на два смысловых отрезка: первый посвящен </span> <span>описанию дороги и песни ямщика, во втором выражены ожидания лирического </span> <span>героя, надежды на встречу с возлюбленной. </span> <span>Композиция кольцевая: первое четверостишие включает описание унылого зимнего пейзажа, и последнее, седьмое также возвращает нас к целостной картине. </span>
<span>Музыкальность определяется повторяющейся инверсией определений, </span> <span>чередованием ударных и безударных слогов. </span> <span>В четвертой строфе словно слышится конский топот, повтор звуков [п] , [т] . </span> <span>В пятой строфе много звуковых повторов, сквозной звук [з] , из 11 слов в пяти </span> <span>встречается [з] . </span> <span>В шестой строфе повторяющиеся [ч] , [с] создают эффект тиканья часов. </span> <span>В седьмой строфе преобладают сонорные [н] , [л] , что в сочетании с ударным [у] </span> <span>рождает ощущение тоски, грусти, скучной, длинной зимней дороги. </span>
<span>Во второй строфе 4 эпитета-определения. </span> <span>Их роль усиливается инверсией: дорога зимняя, скучная, колокольчик однозвучный. Эпитеты характеризуют долгую зимнюю дорогу, подчеркивают ее однообразие. </span>
<span>Третья строфа продолжает раскрытие темы дороги, идет описание песни </span> <span>ямщика. </span> <span>В одном предложении сказано так много, как только могут сказать стихи: </span> <span>слышится сама русская песня, отразившая русский характер, судьбу народную. </span> <span>Здесь присутствует знвчимый эпитет – родное, выделенный постпозицией, </span> <span>выражающий отношение поэта к русской песне. В двух соседних строках сталкиваются антонимичные понятия: разгулье удалое и сердечная тоска, помогающие автору показать сложность и противоречивость русского национального характера. </span>
<span>Четвертая строфа характеризует образ всей России, всю бесконечность ее просторов – глушь и снег – короткие, констатирующие фразы, отсутствие тропов. Необъятность просторов – где на много верст – лишь верстовые столбы, и в то же время – пустота, глушь. </span> <span>В пятой и шестой строфах меняется тема – жизнь новая, неопределенность будущего, предстоящее свидание с любимой. </span> <span>В пятой строфе повтор слова завтра в двух соседних строках, как свидетельство нетерпения встречи. </span> <span>Скучно, грустно... Завтра, Нина, </span> <span>Завтра, к милой возвратясь.. . </span>
<span>Седьмая строфа завершает стихотворение, повторяя тот же мотив. (Грустно, Нина, </span> <span>Путь мой скучен) в новой форме. </span> <span>Слово «путь» в данном случае употреблено, очевидно, в переносном значении. </span>
<span>Пейзаж создает определенный душевный настрой, так как лирический пейзаж </span> <span>элегии представляет своеобразный фон переживания: картины зимней вечерней </span> <span>дороги созвучны душевной печали. </span> <span>Большинство глаголов обозначают психологическое состояние лирического героя, </span> <span>его внутренние переживания – забудусь, загляжусь, разлучит, наглядясь. Глаголы пробирается, льет, бежит, гремит создают внешний фон, настраивающий на </span> <span>восприятие душевного волнения. Глаголы употребляются в настоящем и будущем времени в соответствии с реальным пейзажем, окружающим поэта и </span> <span>предполагаемой, ожидаемой встречей с любимой . </span> <span>Прилагательные служат в тексте образными эпитетами (печальные, скучная, сердечная) . В тексте встречается краткие прилагательные – скучен, однозвучен, полосаты. </span>
<span>Четырехстопный хорей, размер, которым Пушкин писал не часто, перекрестная </span> <span>рифма, то мужская, то женская, обилие пиррихиев, параллельное строение предложений - вот то, что создает повествовательную, торжественную интонацию. </span>
<span>В стихотворении приводятся в действие все уровни языка, единицы которых прямо </span> <span>или опосредованно выражают содержание, функционально совмещаясь и </span> <span>дополняя друг друга. Первостепенную роль в эстетической выразительности </span> <span>играют фонетический и лексический уровни.............
Например: Иван Андреевич Крылов,годы жизни 1769-1844 жил в Петербурге,написал"Слон и Моська"" Квартет" "Почта духов",современники Пушкин,Жуковский,Тютчев,Гоголь,Некрасов.
Да здравствует орфограмма! В русском языке много орфограмм. Если бы не было орфограмм не было б и письменности и языка. Как сказал Лихачёв " Язык лучше чем одежда говорит о вкусе человека, о его отношение к миру и к самому себе. Если правильно писать люди сразу будут понимать что ты человек образованный, да и тебе самому будет приятно если тебя будут все понимать. Орфограмма ведь это не только написание букв но, и пунктуация. С помощью орфограмм пунктуации решается жизнь людей. К примеру: Казнить нельзя помиловать. Где поставить запетую? Казнить, нельзя помиловать или Казнить нельзя, помиловать? Учите орфограммы!
Идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. Когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником.
Кругом гордо возвышались заснеженные вершины. На горе стоял монастырь. Там жили тибетские монахи и ели свою похлёбку из чечевицы. Дело было на Кавказе. Там шибко красиво, потому что там есть природа и пейзажи. А это здорово влияет на характер романтиков. Там и Лермонтов был и в его башку лезли стихи и поэмы. Он ничего не мог с ними поделать и однажды отнёс их в газету, чтобы напечатали на беду нынешним школьникам. В один прекрасный день, когда солнце уже клонилось к закату, в ворота монастыря зашёл Мцыри и направился прямо к Ламе в упочивальню. Но не дошёл. Из-за угла выскочила тигра и слопала бедного Мцыри. И шибко красивая природа ему не помогла. Тигра не любил природу, а только мясо. С тех пор над морем, вблизи этого монастыря, гордо реет буревестник, яркой молнии подобный и сеет страх на всех. А тот тигра потом стал старый и сошёл с ума, и бросился он со скалы и разбил свою башку об камни. В разные стороны брызнула кровь и на том месте, куда она попала, там выросли тюльпаны. Такой пейзаж открылся--я тебе дам! Туда приходил Лермонтов и рвал их своей любимой Пенелопе. Но это не принесло им счася и он застрелился в Чёрной балке, так и не познав прелестей любви, за что был осуждён посмертно на вечные муки Архимадритом Каином 4-м в 1889 году. А тот монастырь потом разобрали и перенесли на Тибет на 400-х мулах и 200-х монгольских лошадях и написали манускрипт на папирусе про всё это, и стали продавать его русским туристам в Египте за 10 долларов за штуку. Так появилась поэма "Мцыри", которую стали изучать в советской школе, а потом и в наше время. Но парнеги и тёлги не хотят учить литературу и просят написать им на Ответах сочинение типа изложения про Мцыри, которому так и не удалось убежать из монастыря. Нет печальней повести на свете.