<span><span>У каждого времени года - своя музыка, свои оттенки. Из года в год зима сменяется весной, и вся природа словно оживает, пробуждается от зимнего сна, рождается заново. После жаркого лета приходит тихая осень, и все опять затихает, озарившись на прощанье яркими красками.
Композиторы, писатели, поэты часто описывают природу, как нечто живое, наделяя ее разными характерами.
Весна – это олицетворение жизни, молодости, и все звуки весны яркие, радостные. Пение птиц, журчание ручья, веселый звон капели – все говорит о пробуждении природы. И даже первый весенний гром резвится и играет, а птицы и деревья весело вторят ему.
Сменяя весну, приходит красное лето. Звуки становятся чуть тише и плавнее. Под палящими лучами дневного солнца стихают крики птиц. Все как будто замирает в ожидании прохладного вечера. Мелодия летнего дождя спокойная и теплая.
Летом лес наполнен разнообразием птичьих голосов. Здесь можно услышать и трель соловья, и монотонное кукование, и стук дятла, эхом отдающийся по всему лесу.
По вечерам слышно, как стрекочут кузнечики, а под тихий плеск реки жалобно плачет иволга.
<u>Дни становятся короче. Унылая осень сменяет полную жизни летнюю пору. Но несмотря на свою унылость, осень была любимым временем года А. С. Пушкина. Своею тихою прощальною красой она была ему мила: «Из годовых времен я рад лишь ей одной» . Осень Пушкин украсил пышными, багряными и золотыми красками. Но в увядании природы слышатся печальные, минорные звуки: прощальные крики улетающих стай, медленные хороводы падающих листьев, тихий стук дождя. </u>
<u>Природа уснула, укрывшись пушистым одеялом искристого белого снега. В ясный зимний день весело потрескивает морозец, далеко разносится звонкий скрип снега. </u>
<u>Но вот наступает вечер, и за окном уже слышно завывание вьюги, похожее на плач ребенка. </u>
<u>Это разнообразие музыки, звуков, цвета не перестает удивлять нас своей красотой и величием. </u>
<u>Так и у каждого человека как частички живой природы звучит в душе своя неповторимая мелодия. В течение всей нашей жизни радостная и печальная, унылая и восторженная музыка меняется, подобно временам года.</u></span></span>
Действие баллады проходит в Аравийской пустыне.В этой местности очень жарко днём, а ночью очень холодно. Эта природная особенность местности очень важна для сюжета и раскрытия основной мысли произведения.
Главные герои баллады – три пальмы. Оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все вокруг, спасает от усталости и жажды всех проходящих по пустыне. Но недаром поэт употребил эпитет «гордые» пальмы. Они возроптали, отвергая справедливость Создателя.
Пальмы радушно встречают гостей. Наконец-то они приносят пользу людям. Лермонтов использует олицетворения: «кивая», «приветствуют», «поит». Этим он подчёркивает, что пальмы – живые существа, тоже могут чувствовать боль.
Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой.
Наступила ночь, изнуряющая жара сменилась невыносимым холодом, и путники ответили пальмам чёрной неблагодарностью: путники срубили пальмы и жгли их до утра, спасаясь от ночного холода.
Главная мысль произведения состоит в том, что нельзя пользоваться тем, что копилось в природе столетиями, думая только о своем собственном, сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придет после него, и нужно беречь природные богатства для следующих поколений.
<span><span>1) </span>В
лето 6745 (1237) пришел на Русскую землю безбожный царь Батый»</span><span><span>2) </span>«Прислал
послов непутевых на Рязань к великому князю Юрию Ингваревичу Рязанскому, требуя
у него десятой доли во всем…»</span><span><span>3) </span>«Юрий
Ингваревич Рязанский послал в город Владимир к великому князю Георгию Всеволодовичу
Владимирскому, прося у него о помощи…»</span><span><span>4) </span>«Нет
ему помощи от великого князя Георгия Всеволодовича Владимирского, и тотчас
послал за братьями своими…»</span><span><span>5) </span>«…Пришел
князь Федор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю, и принес ему дары, и молил
царя, чтобы не воевал Рязанской земли».</span><span><span>6) </span>«-Дай
мне, княже, изведать красоту жены твоей».</span><span><span>7) </span>«-Не
годится нам, христианам, водить к тебе, нечестивому царю, жен своих».</span><span><span>8) </span>«Безбожный
царь Батый оскорбился и разъярился и тотчас повелел убить благоверного князя
Федора Юрьевича…»</span><span><span>9) </span>«Услышал
великий князь Юрий Ингваверич об убиении безбожным царем возлюбленного сына
своего, князя Федора, и многих князей…»</span><span><span>10) </span>«…Князь
стал собирать воинство свое…»</span><span><span>11) </span>«Убит
был благоверный великий князь Юрий Ингваверич…»</span><span><span>12) </span>«А
князя Олега захватили еле живого».</span><span><span>13) </span>«И
стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь
без милости».</span><span><span>14) </span>«И
не осталось во граде ничего живого».</span><span><span>15) </span>«И
некий Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове…»</span><span><span>16) </span>«И
приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенную…»</span><span><span>17) </span>«И
собрал большую дружину-1800 человек, которых Бог соблюл вне города.»</span><span><span>18) </span>«И
бил их Евпатий так нещадно…»</span><span><span>19) </span>«…И
послал шурича своего Хостоврула на Евпатия…»</span><span><span>20) </span>«И
обступили Евпатия полки сильные полки татарские…»</span><span><span>21) </span>«И
сказал Батый, глядя на теле Евпатьево…»</span><span><span>22) </span>«И
отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины…»</span><span><span>23) </span>«Князь
Ингварь Ингваревич был в то время в Чернигове…»</span><span><span>24) </span>«Кто
не восплачется о такой гибели?»</span><span><span>25) </span>«Был
город Рязань, и земля была Рязанская…»</span><span><span>26) </span>«И
пошел князь Ингварь Ингваревич туда, где побиты были от нечестии царя Батыя
братья его…»</span><span><span>27) </span>«О
милая моя братия и воинство!» </span><span><span>28) </span>«И
стал разбирать князь Ингварь Ингваревич тела мертвых…»</span><span><span>29) </span>«Те
государи были христолюбивы, братолюбивы…»</span><span><span>30) </span><span>«И
была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкоюот безбожного и
зловредного царя Батыя».</span></span>
Он стал злым и издевался на до всеми он стал очень гордым другим ребятам это не нравилось и они от него отварачивались