Пока мы дети, надо жить и пользоваться всеми возможностями, которые нам даются. Дети - это самое беззаботное существо. Когда маленький - легко, никаких обязательств, когда взрослый - все держится на одном тебе и даже нету помощи, поддержки за спиной. Очень хотелось бы, чтобы каждый проводил детство с умом, но это не возможно, потому что многие не задумываясь о том, что будет потом, упускают свое драгоценное время и. частичку жизни.
<span><span>Абай Кунанбайулы родился в
Чингизских междугорьях Семипалатинского уезда Сибирской губернии (с 1854
года Семипалатинская область) (по нынешнему административному делению в
Абайском районе Восточно-Казахстанской области) в семье крупного бая
Кунанбая Оскенбаева (Ускенбаева) рода Тобыкты из казахского племени
Аргын. Семья Абая принадлежала к местной знати; дед (Оскенбай) и прадед
(Иргизбай) главенствовали в своём роду в качестве правителей и биев.
Начатое
в детстве домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе у муллы
Ахмет-Ризы в Семипалатинске, где преподавали арабский, персидский и
другие восточные языки. Одновременно посещал русскую школу. К концу
пятилетней учёбы начинает писать стихи, сначала приписывая их авторство
своему другу Кокпаю Джантасову. С 13 лет отец Кунанбай начинает приучать
Абая к деятельности главы рода. В возрасте 28 лет Абай отходит от неё,
целиком занявшись самообразованием, но только к 40 годам создаёт свои
первые взрослые стихотворения. Значительным событием для Абая явилось
его общение с политическими ссыльными Е. П. Михаэлисом, Н. Долгополовым,
С. Гроссом.
На формирование мировоззрения Абая оказали влияние
поэты и ученые Востока, придерживавшиеся гуманистических идей (Фирдоуси,
Алишер Навои, Низами, Физули, Ибн Сина и другие), а также произведения
русских классиков, а через них и европейская литература вообще. Он
переводил Крылова, Лермонтова, Пушкина, Гёте и Байрона.
Характерна
история стихотворения «Қараңғы түнде тау қалғып» ("Горы дремлют в
тёмной ночи"), ставшего народной песней. Гёте написал «Wanderers
Nachtlied» ("Ночную песню странника"), Лермонтов переложил её на русский
язык ("Горные вершины спят во тьме ночной..."), а спустя ещё полвека
Абай Кунанбаев передал её содержание на казахском языке.
Абай
Кунанбаев способствовал распространению русской и европейской культуры
среди казахов. Впоследствии его примеру последовал Турар Рыскулов.
Некоторое время Абай работал волостным управителем.</span></span>
Занимались "увеличением" численности войска....
Оклеветанный молвой - оговоренный людьми.
Невольник чести - действует по чести, не может от этого отступиться.
Не вынесла душа поэта - невыносимый удар, который не вынесла душа поэта.
Жалкий лепет - протест, но очень слабый, невнятный, незаметный.
Злобно гнали - заставляли уйти, очень ожесточенно.
Дивный гений - неестественный, удивительный, гениальный, талантливый мудрец.
Угас - потускнел, затих, замолк.
Пустое сердце - бессодержательная, холодная душа.
Дерзко презирал - храбро, неуважительно, неустрашимо, резко пренебрегал.
Щадить - жалеть, беречь, миловать.
Добыча ревности глухой - пленник неясной, приглушённой горячности.
Пламенные страсти - горячие, накалённые чувства; влечение к кому-либо, тяга.
Венец терновый - мученичество, крест заставляющий мучаться.
Иглы тайные - скрытые "предметы", вызывающие боль, смятение, неясность.
Коварный шепот - опасный, хитрый, предательский шепот; обсуждение за спиной.
В стихотворени и действительно подобраны самые точные, верные слова. Если заменять их синонимами, то замысел автора может быть утерян, так же, как и ритм, рифма стихотворения. Удачные слова талантливого поэта ловко передают его чувства, переживания в стихотворении. Никакие синонимы не смогут так же точно передать чувства автора.
Думаю стоит сказать никакие. Потому что это литературная речь, а в обычной жизни мы используем разговорную речь. Этими словами в обычной жизни следует пользоваться разве что при цитировании.
Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Мы видим, что главного героя Николеньку окружают любящие его люди – маменька, гувернер Карл Иванович, няня, отец, братья и сестры, бабушка. Все они заботятся о мальчике, стремятся сделать все, чтобы он был счастлив.
Конечно, в жизни Николеньки случаются и огорчения, неудачи, разочарования. Однако из них он делает правильные выводы. Это и мысль о том, что не нужно обижать тех, кто тебя любит (вспомним эпизод с Карлом Ивановичем) или кто слабее тебя (эпизод с Иленькой Грапом) . Это и мысль, что ценность человека измеряется его душевными качествами, а не социальным положением (эпизод с няней Натальей Савишной) . Это и горькое открытие, что близкие люди не всегда будут с тобой, что они смертны (смерть горячо любимой маменьки) и так далее
На страницах этого произведения ласковый, впечатлительный, совестливый, добрый Николенька Иртеньев радуется и плачет, надеется и разочаровывается, здесь описаны его победы и первые горькие потери.
Сердце этого десятилетнего мальчика полно любви к окружающим людям, и он щедро делится ею с близкими. Как трогательна его забота об учителе Карле Ивановиче: «Дай Бог ему счастия, дай мне возможность помочь ему, облегчить его горе; я всем готов для него пожертвовать ».
Любит Николенька и природу: часами готов он наблюдать за суетливой жизнью муравейника, любоваться полетом бабочек, вдыхать аромат цветов.
<span>Однако мальчики — не ангелы, и Николенька, как и все его сверстники, балуется и озорничает. Но, совершив какой-нибудь проступок, «грех» , Николенька искренне и глубоко раскаивается, переживает.</span>