Основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные Жилин и Костылин. Даже внешность их обрисована контрастно. Жилин и внешне энергичен, подвижен. «На всякое рукоделье мастер был» , «Хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. А в облике Костылина на первый план Л. Толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . Контрастно показаны не только Жилин и Костылин, но и быт, обычаи, люди аула. Жители изображаются так, как видит их Жилин.
Жилин и Костылин - герои повести "Кавказский пленник" Л. Н. Толстого. Они оба русские офицеры. Участвуют в войне за присоединение кавказа к России. Жилину пришло письмо от матери, которая просит приехать к ней перед смертью, проститься. Любящий сын почти без размышлений отправился в дорогу. Однако одному ехать было нельзя. Могли поймать и убить татары. Ехали группой, но очень медленно. Жилин с Костылиным решили поехать одни вперед. Жилин был осторожным и предусмотрительным. Убедившись, что у Костылина заряжено ружье, а в ножнах у него шашка, он решил подняться на гору и посмотреть, не едут ли татары. Лишь только он поднялся на лошади на вершину, он увидел тех, кого так не хотел увидеть. Совсем недалеко от него стояли татары, заметившие офицера. Жилин был храбр и, подумав, что если доьежит до ружья (оно было у Костылина) , то они спасуться, закричал Костылину. Но трусливый офицер испугался за свою жизнь и убежал. совершив подлый поступок. Обоих офицеров взяли в плен, где они и встретились. Главный из татар сказал, что нужно выкуп заплатить, чтобы выпустили их. (5000 рублей). Костылин сразу же написал домой письмо, чтобы деньги выслали. А Жилин сказал. что если его убьют совсем ничего не получат, велел подождать. Письмо он на другой адрес отправил. Ему было жалко тяжело заболевшую мать, да денег-то таких уних и не водилось. Больше у Жилина из родственников никого не было. Он подумал. что сможет убежать. В плену Жилин ночью рыл подкоп, а днем делал кукол для девочки Дины. Девочка взамен приносила ему лепешки и молоко. Ленивый Костылин весь день ничего не делал, а ночью спал. И вот наступил день. когда все было готово к побегу. Они бежали вместе с Костылиным. Они истерли ноги о камни и слабого Костылина пришлось нести на себе. Поэтому их и поймали. Их посадили в большуя яму, но Дина принесла палку и помогла Жилину убежать. На этот раз Костылин испугался бежать. Жилин успел дойти до своих. Костылина же только через месяц выкупили за 5000 рублей. В итоге, в рассказе Толстого "Кавказский пленник" Жилин Найду что-то еще, то напишу, удачи
<span>показывает мужество и храбрость, а Костылин- лень, трусость и слабость.</span>
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — эпическое повествование о славном героическом прошлом украинского казачества, его борьбе против польской шляхты. Это грустная история о Тарасе Бульбе, его сыновьях Остапе и Андрие, о многих других казаках, покинувших свои родные дома и создавших Запорожскую Сечь — мощный военный лагерь.
У Тараса Бульбы было два сына. Главное для отца — чтобы сыновья храбро воевали, всегда защищали свою честь, стояли за веру Христову, а если иначе — то пусть хоть пропадут! Старший сын воплощает продолжение героических традиций, народный, национальный путь непримиримой борьбы за свободу и независимость Украины, а младший выражает антинациональную тенденцию к сближению с феодальной Польшей. Ситуация, изображенная Гоголем, соответствовала исторической истине. Судьба Остапа отражала тот факт, что феодально-королевская Речь Посполитая несла порабощение украинскому народу, подавляя его борьбу превосходящей воинской силой. Остап, как и отец, прямодушно и беззаветно любит родину, свято хранит верность казацкому братству, общественному долгу. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Ему — суровому, мужественному и несгибаемому воину, «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела» .
Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. В свои двадцать два года он мог предвидеть и соразмерить опасность, чтобы потом лучше преодолеть ее. В Остапе заметны черты будущего вожака. Автор сравнивает Остапа с великаном, потому что великаны, богатыри всегда были защитниками родной земли. Величие души Остапа — в верности запорожским идеалам: погибнуть за родную отчизну. Андрий по своему душевному складу индивидуалист и эгоист. Он отличался изнеженностью, страстностью, пылкостью чувств, преобладающих над рассудком.
Черты лица Андрия — юношески нежные, мягкие. «Андрий… не знал, что значит обдумывать… или измерять свои или чужие силы. Бешеную негу и упоенье он видел в битве… » Это был вспыльчивый юноша, он делал то, чего никогда бы не сделал хладнокровный и разумный Остап, и творил в битве чудеса. Увлечение красотой, изяществом речи, образованностью воеводской дочери, мишурным блеском польской аристократической культуры ведет его к разрыву с традициями своего народа, к измене отечеству. Писатель не скрыл искренности и глубины любви Андрия к польской панне, но не оправдал, а обвинил его и показал, что, отдав предпочтение чувству любви перед гражданскими обязанностями, он не сумел подняться выше уровня обыкновенного человека. Ради личных чувств он способен отказаться от отца, товарищей и родины. Гоголь сопоставляет братьев, показывая их четко, подчеркивая героическое служение общему благу в одном брате и индивидуализм в другом.
В образе Остапа Гоголь воплотил отвагу, силу и мужество, любовь к родине и свободе, ненависть к врагу — лучшие качества, присущие самоотверженному защитнику родной земли. Образ же Андрия резко обособлен в повести. Он противопоставлен народному характеру, и его позорная смерть является необходимым нравственным возмездием за предательство, измену общенародному делу.
и еще немного:
<span>Сыновья Тараса Бульбы Остап и Андрей — они как две противоположных стороны души своего отца. Остап смел и умел, как настоящий запорожец. Андрей же много мягче душой, но не телом. Но судьба совершает внезапный поворот, и все мечты Тараса Бульбы рушатся на глазах. Остап гибнет на войне как герой, в самом расцвете сил, а Андрей влюбляется в полячку-искусительницу, отворачивается от родины и становится врагом своей земли и своего отца. В неимоверных душевных терзаниях Тарас Бульба переступает через свою любовь к сыну и убивает Андрея. Сам же Тарас Бульба гибнет во вражеском огне. Его образ становится воплощением борьбы за независимость.
</span>
Жили были заяц слон и лось . Они жили дружно пока до тех пор пока не придет лиса.И вот как то раз сказал слон лисе лиса лиса пойди ка ты к колодцу и набери иы сне воды я буду кашу варить. Разгневанная ушла лисица. идет и думает а вот бы мне кашу слона испортить подсолить и поперчить. пришла с водой и говорит слон а слон вот я принесла тебе воды. и вот к слону пришел сосед а слон выел на минутку и как тут лисица взяла перец соль и стал сыпать на всю кашуну а когда слон вернулся достал он из другого шкафа кастрюлю и лиса спрашивает а что это там а слон говорит каша тогда что это было это твой подарок , какой суп любимый ткбе суп а нам кашу кушай кушай очень вкусно получилось. и так она сама себе испортила суп. так что ребята никогда не лезьте в чедие дела а то станет хуже самому себе
В лирике Лермонтова звучит постоянное обращение к природе, помогающее раскрыть единство духовного мира лирического героя и мира природы. Лирический герой поэта в своем одиночестве тянется к природе, умеет видеть ее красоту. Природа словно подчеркивает одиночество лирического героя. Одиноко растет «на севере диком» сосна, мечтая о далекой пальме; одиноким остается утес - великан в стихотворении «Утес» . В раннем стихотворении «Осень» чуть ли не ученически воспроизведены основные детали пейзажа: тут и пожелтевшие листья, и мрачная зелень елей, и туман, сквозь который проглядывает тусклый месяц, и воспоминание о летнем многоцветье, и сожаление об ушедшей весне с ее радостями.
<span>Но разве человек не дитя природы? И почему человеческое общество должно выпадать из-под власти всеобщих законов бытия? Так созерцание природы помогает поэту уяснить, что высшая целесообразность и красота должны восторжествовать и в человеческом обществе. Ведь не для одних же страданий родился человек? Иначе зачем природа или Творец наделили его чувством справедливости, стремлением к правде и жаждой счастья? Желтеющая нива, лес, порыв ветра, ландыш серебристый - все это не разрозненные и тем более не изолированные явления. Это грани цельного бытия. Лермонтов умел одухотворять, оживлять природу: утес, тучи, дубовый листок, пальма, сосна, дружные волны наделены у него человеческими страстями, и ведомы и радость встреч, и горечь разлук, и неутолимая грусть. К 1841 году лирика Лермонтова достигла высшего расцвета. В последний год жизни поэт создал ряд произведений удивительного мастерства. Среди них особое место занимают «Родина» , «Прощай, немытая Россия» , «Выхожу один я на дорогу» . Природа здесь символизирует образ Родины. </span>
Исповедь в Храме - только часть духовной жизни. Надо сначала подготовится к ней, осознать грехи, от которых хотелось бы избавиться и иметь твердое намерение больше на допускать их. Поэтому можно написать и продумать и разделить на грехи против бога(кощунство, неверие, суеверия и пр.), против души (леность, ложь, мат и пр.), против ближних (гнев, осуждение, воровство, сплетни и пр.). Надо помолиться и прочитать Покаянный канон.
Исповедь проходит обычно утром перед литургией или накануне вечером, как это принято в конкретной церкви. Сначала все кающиеся повторяют за священником слова молитв, а затем по очереди подходят к нему. Крестятся, кланяются в пояс и говорят: "Каюсь, Господи, согрешил" склоняют голову, говорят имя и очень кратко перечисляют грехи ( обижался, не соблюдал поста, завидовал...). Господь о них и так знает, Ему важна наша решимость избавится от них, перед Ним мы и каемся. Священник же только свидетель, он присутствует на исповеди и помогает. Если ему кажется, что наше осуждение греха недостаточно, он может задавать вопросы и направлять. Мы не должны давать никаких оправданий за совершенное - это наш грех, другие за себя сами ответят.
После исповеди говорят: "Каюсь, Господи! Спаси и помилуй мя, грешного!" Священник накрывает голову кающемуся епитрахилью и произносит разрешительную молитву. По ее окончании крестимся, целуем Крест и Евангелие на аналое и, перейдя на свое место, продолжаем участие в службе.
После исповеди, если священник на наложил епитимью за особо тяжкие грехи, обычно причащаемся Святых Христовых Тайн. Но для этого надо готовиться заранее, трехдневным говением и чтением канонов.