Кузнец, желая заслужить любовь Оксаны, хочет прибегнуть к помощи нечистых сил. Услышав об этом, черт предлагает ему сделку – контракт; он заявляет, что все, угодно может сделать для Вакулы, в том числе и сделать Оксану его женой. Взамен ему нужна душа Вакулы. Кузнец делает вид, что соглашается; изловчившись, он хватает черта за хвост – ловит его, и взамен предлагает свои условия. Вакула приказывает черту служить ему, а если тот откажется, то он тотчас же перекрестит нечистого (а если перекрестит, то черт сразу же сгинет и попадет в ад). Поскольку у черта нет другого выхода, ведь он не хочет в ад, то ему приходится согласиться. Впоследствии, с помощью черта Вакула осуществляет свои замыслы и исполняет мечту.
Пожаловаться
Спасибо0
Melika
Черт сам хотел заставить Вакулу расплатиться с ним за то, что Вакула нарисовал картину, где черта изгоняют из ада. Для этого он поджидал его в мешке за плечами у Вакулы. Как только представился ему удобный случай, черт выскочил из мешка, сел кузнецу на шею и стал подбивать на контракт. Вакула же перехитрил черта, схватил его за хвост и сотворил крест. Черт сделался тихим. Кузнец вскочил на черта и собирался перекрестить его снова. Вот так и попал черт в услужение к кузнецу Вакуле.
Главный герой повести Короленко В. Г. “В дурном обществе”- Вася. Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы. Вася старался избегать встречи с отцом. Когда в доме все еще спали, Вася перелезал через забор и шел к пруду, где его ждали такие же сорванцы-товарищи. Васю звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в других наклонностях, что он сам поверил в это. Отец тоже поверил этому и делал попытки заняться воспитанием сына, но все кончалось неудачей. Так никем непонятый и безымянный (для нас, читателей) мальчик живёт до того дня, как в его жизни появляются брат и сестра, сиротки Валек и Маруся. Только тогда мы узнаем, что зовут его Вася. Кажется, что и сам герой начинает сам себя узнавать. В нём пробуждаются интерес и любовь к людям.
В Древней Руси люди добивались всего сами они стремились добиться того что они хотят наверное сейчас лучше чем современная молодежь потому что у них не было ничего что есть у нас
Башмачкин Акакий Акакиевич – главный герой повести. «Маленький человечек <span> с лысинкой на лбу», 50-ти лет. Всю жизнь он служит переписчиком бумаг «в одном департаменте». Там его презирают, коллеги издеваются над этим неприметным, забитым человеком. Б. получает мизерную зарплату, поэтому всю жизнь ходит в заношенной до дыр шинели. Наступает момент, когда ее уже не возможно починить, - нужно шить новую. Расчислив свой «капитал», Б. решается на это. Он начинает экономить, отказывая себе во всем. Б. поддерживает «вечная идея будущей шинели», он даже допускает «дерзкие и отважные мысли», не положить на куницу на воротник? Наконец, герой собирает нужную сумму денег для пошива шинели, и она сшита. С этого момента Б. как будто перерождается. Идя на вечер к своему сослуживцу, чтобы «вспрыснуть» обнову, герой другими глазами смотрит на все окружающее. Все ему кажется прекрасным и удивительным. В гостях он задерживается до 12 часов ночи (впервые в жизни!). На обратном пути героя обворовывают – крадут шинель, которую он успел ощутить «подругой жизни». С этого момента начинается «второй круг ада» для Б. Он ходит по всем инстанциям, пытаясь добиться, чтобы его шинель нашли. Не найдя помощи у пристава, Б. обращается к «одному значительному лицу». Чин и осознание своего положения совершенно сбили этого чиновника с толку. Человеческое начало подавлено в нем бюрократическим гонором. Просьба несчастного Б. вызывает у чиновника приступ неудержимого гнева. По дороге домой потрясенный Б. заболевает «грудной жабой». Не приходя в себя и проклиная Его Превосходительство, герой умирает. О его смерти узнают лишь на 4-ый день и, не печалясь, тут же заменяют новым исполнителем. Но «жизнь» «маленького человека» на этом не окончилась. Б. превращается в мистического мстителя. По ночам он срывает шинели с чиновников любых рангов и, наконец, добирается до своего обидчика. Только после этого дух Б. успокаивается. Таков итог социально, а вследствие этого, и личностно ничтожной личности, превращенной в функцию.</span>
<span>4. МетафорыМетафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.Пример художественного стиля №4 (метафоры)Веня готов был лопнуть от смеха.Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.Его грызла совесть, долго и коварно.Когда она увидела цену, ее задушила жаба.Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.</span>