<span>Николай Алексеевич Некрасов — истинно народный поэт и истинно русский человек, всем сердцем и всей душой любящий Россию, ценящий и знающий ее, как родную мать. Велика в творчестве Некрасова тема русской природы. Поэт вырос на природе, был воспитан ею, познал всю ее ласку и доброту и поэтому, мне кажется, имел право говорить о ней, как о родной матери. </span>
Ода А.Пушкина "Вольность" не была издана при жизни поэта,цензура запретила даже чтение.Понятие возмутительности -это призывы к борьбе,восстанию,революциям,переворотам.Ода волновала и будоражали самые прогрессивные умы того времени. Возмутительной ода стала и по содержанию,и по обращению,и по выражениям,дерзким,хлёстким ,своевольным для того времени.Обличить самодержавие в тирании -это неслыханная дерзость,которою могли позволить себе только гении.
"Хочу воспеть Свободу миру,На тронах поразить порок."-эту задачу поставил поэт,образ лирического героя с тематикой соединяет форма повествования-это исповедь героя,эволюция произошла стремительно и лирика стала не страдательной,а призывной.Герой обличает беспощадность власти,обвиняет в бессердечии,идеал политической свободы общества сменяется внутренней борьбой лирика нового типа.Призыв к борьбе,но борьбе,под сенью закона.Лирический герой бунтует,он просвещает народные массы это и есть соотношение лирики и взглядов героя.
Жанр произведение-это послание,воззвание к народу,обращение к царю.С одной стороны-это призыв,а с другой-обращение к милосердию и здравомыслию самодержца.Уважать закон,не допускать произвола властей-это авторская задача.Двоякая позиция автора стаовится посланием и для власти,и для народа.
Вопрос очень непростой... Первое отличие - у народной сказки нет одного автора, а у литературного произведения всегда есть. Народные сказки сначала пересказывались, а потом записывались. Литературное произведение наоборот...И еще множество более тонких отличий теоретического плана.
Уральские сказы скорее не сказки, а мифы данной местности. Вспомните, в мифах Древней Греции весьма определенно указывалось место действия - будь это город Фивы или остров Итака. Сказы были созданы с целью объяснить непонятные явления - неожиданная удача рабочего, внезапная смерть злого приказчика или странные природные явления связывались с вмешательством потусторонних сил. И, так как условия жизни и род деятельности уральцев отличались от быта других регонов, сказы являются особенным свидетельством народной мысли. Сказки же носили поучительно-развлекательный характер и не привязывались к определенной местности.
1. Предмет устного народного творчества.
2. Жанровый состав русского фольклора.
3. Календарно-обрядовая поэзия. Зимние и весенние обряды.
4. Календарно-обрядовая поэзия. Осенние и летние обряды.
5. Семейно-обрядовая поэзия. Родильные обряды.
6. Семейно-обрядовая поэзия. Свадебная обрядность и свадебные песни.
7. Похоронные и рекрутские плачи.
8. Былины. Происхождение. Классификация.
9. Географическое распространение былин. Судьбы русского эпоса.
10. Поэтика былин.
11. Киевский цикл былин.
12. Новгородский и Галицко-волынский цикл.
13. Типы былинной композиции и типы былинных персонажей.
14. Народная сказка, жанровые признаки и классификация.
15. Генезис народной сказки и сказочных образов.
16. Поэтика сказок.
17. Сказки о животных.
18. Волшебные сказки.
19. Авантюрно-новеллистические сказки.
20. Сатирические сказки и анекдоты.
21. Типы героев в волшебной сказке.
22. Тематическая характеристика необрядовой лирики.
23. Художественные особенности народной лирики.
24. Определение понятия "народная лирика. Жанровые особенности и принципы классификации.
25. Исторические песни как жанр.
26. Ранние исторические песни.
27. Исторические песни 16 века.
28. Исторические песни 17 века.
29. Исторические песни 18 века.
30. Исторические песни 19 века.
31. Художественные особенности исторических песен.
32. Народная драма. Основные источники народной драмы.
33. Содержание народных драм ("Царь Максимилиан", "Лодка") и их художественные особенности.
34. Виды кукольного театра.
35. Пословицы и поговорки. Виды пословичного жанра.
36. Виды содержания и формы загадок.
37. Русский исторический эпос в исследованиях русских фольклористов. Статья А. П. Скафтымова, "Поэтика и генезис былин, В. Ф. Миллера "Очерк исторического былинного эпоса", Ф. И. Буслаева "Общие понятия о свойствах эпической поэзии".
38. Мифологическая школа.
39. Историческая школа.
40. Школа заимствования.
41. Теория самозарождения.
42. Частушки. Темы, группы и поэтика.
43. Язычество и христианство, доверие в русском фольклоре.
44. Взаимодействие книжной поэзии и народной лирики.
45. А. Веселовский о психологическом параллелизме.
46. Происхождение фольклора.
47. Русские фольклористы о сказочном эпосе (Статья В. Я. Проппа. "Морфология сказки", Е. М. Мелетинского "Низкий герой" волшебной сказки", О. Никифорова "Сказка, ее бытования и носители")
48. Фольклор и смежные науки.