Мы построили дворец -
Смастерили сами.
Прилетит в него скворец,
Будет жить с птенцами.
Объяснение:
Тюрьмы, лагеря, вокзалы,
Тёмные, вонючие подвалы.
Кандалы, решётки и конвой,
По ночам цепной собаки вой.
Быдло, сволочи и мрази,
И скоты "из грязи в князи".
А закон, как прежде, - дышло,
Как заплатят, так и вышло.
Подлецы там правят бал,
Потому в цене скандал.
Как мне это надоело,
Поменять бы всё всецело
На театры и музеи,
Библиотеки, галереи.
Прочитать и посмотреть,
Постараться всё успеть.
С умными людьми общаться,
Этим вволю наслаждаться.
Композиторы, актёры,
Музыканты, режиссёры,
Литераторы, поэты,
И художники-эстеты.
К интеллекту их подняться,
От общения наслаждаться...
Наслаждаться был бы рад,
Но есть множество преград:
Чья-то прихоть, гений злой
Вновь уводит, как конвой,
В грязь, невежество и мрак -
Отвертеться мне никак.
Но упорством - только так
Я рассею этот мрак,
Приобщусь всерьёз к искусству,
Положу конец беспутству.
не знаю,может выберешь какие-то 4-и строчки,больше других не нашла
Александр Николаевич Радищев — первый русский революционер из дворян, писатель, провозгласивший в своей книге “Путешествие из Петербурга в Москву” необходимость революции в 'России против монархии и крепостного права. Картины крепостной неволи и самодержавной деспотии написаны в ней пером страстного патриота, защитника родного народа.
<span> В мае 1790 года на прилавке одного из книжных магазинов столицы появилось произведение А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Работа печаталась без указания автора, в ней с неслыханной для того времени смелостью и прямотой “безымянный путешественник” наносил сокрушительные удары по всем устоям тогдашней императорской России: крепостному праву, господствующей православной церкви, царской власти. </span>
<span> Познакомившись с книгой, напуганная Екатерина II говорила о Радищеве (имя автора вскоре было установлено), что “это бунтовщик похуже Пугачева”. </span>
<span> Александр Николаевич Радищев в то время стоял на высоте наиболее передовых идей своего времени, он был хорошо знаком с трудами великих деятелей французской просветительской философии, но книга “Путешествие из Петербурга в Москву”, написанная на русской исторической почве, была кровно связана с русской действительностью последней трети XVIII века. В своей внутренней политике Екатерина II отстаивала прежде всего интересы дворянства, затем купечества. Имея в виду “Манифест о вольности дворянства”, Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье: </span>
<span> “— Ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям? </span>
<span> — Нет, барин, я прямым крестом крещусь,— сказал он...— в неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину... </span>
<span> — Как же ты успеваешь доставать хлеба, коли только праздник имеешь свободным? </span>
<span> — Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет”. </span>
<span> После этого разговора путешественник грозно предупреждает крепостников: </span>
<span> “— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”. </span>
<span> Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон!” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране. </span>
<span> С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное море страданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги. </span>
<span> В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не способны изменить существующего положения вещей. </span>
<span> Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием. </span>
<span> Несмотря на то, что произведение напечатано около двухсот лет назад, многие обвинения Радищева актуальны и в наше время. “И мы страну опустошения назовем блаженною... где сто гордых граждан утопают в роскоши, а тысячи не имеют надежного пропитания, ни собственного от зноя и мраза укрова?”
</span>
Ответ:В трагедии Пушкина говорится о вечной проблеме взаимодействия власти и народа. Трагедия в том, что не каждый царь , как помазанник Божий, справляется с высокой миссией достойно. Но виноват не только человек ( в данном случае, Борис Годунов), но и народ, который тоже чем-то прогневал Бога, заслужив такого царя. Жанр трагедии и предполагает, что виноват не только человек, но и обстоятельства.
Объяснение: