<span>ОТЧЕГО У ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШИ
КОГДА ПОЯВИЛИСЬ в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривает, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.— Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям,— говорит лось.— Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?Слушает заяц, думает: «Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?»— Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену.Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает:— Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов.— Хорошо,— говорит лось.— А вот эти, большие, кому?Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:— Эти мне дай, мне, зайцу!— Что ты, братец? — удивился лось.— Куда тебе такие рога?— Как — куда? — говорит заяц. — Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!— Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога.Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.А лось с женой хохочут.— Нет, брат,— говорит лось.— Трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные. <span>
</span></span>
<span>Гротеск присущ художественному миру Гоголя как литературный прием, при котором часто преувеличивается не явление в целом, а какая-то его деталь, черта. В каждом из героев поэмы "Мертвые души" высшего кульминационного развития достигает определенная сторона характера. У Чичикова это стяжательство. Он стремится к наживе и даже совершает мошенничество, хотя и имеющее почти законное основание </span>
<span>У другого героя Ноздрева гротескно преувеличена страсть к исключительным историям, которые он любит рассказывать и в которые попадает сам. </span>
<span>у Коробочки, – это ее "дубинноголовость". У нее нет абстрактного мышления, она может мыслить только конкретно, по-бытовому </span>
<span>Манилов отличается своей чрезмерной сладостностью. В лице Собакевича предстает образ "совершеннейшего медведя", прожорливого, неуклюжего; даже массивная мебель его дома похожа на своего хозяина; портрета Плюшкина Гоголь использует гротеск в изображении его жадности, с помощью чего этот помещик оказывается метафорической "прорехой на человечестве". В образах помещиков, чиновников и самого Чичикова Гоголь изображает образ мертвых душ. Эти люди живы физически, но духовно мертвы, так как не имеют никакого внутреннего душевного наполнения. В художественном мире поэмы образам мертвых душ противопоставляются образы живых душ. В этом заключается гротескный конфликт поэмы: живые люди обладают мертвыми душами, и наоборот, умершие крестьяне оказываются "живыми", воплощают в себе образ великого русского народа.</span>
<span>.Андрий полюбил полячку, он чувсвует перед ней благоговейную боязнь, готов погубить себя за нее: « Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её , пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из казаков вырвет её оттуда! И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! » </span>
Автор: Валентин Катаев ( не помню точно как его фамилия)
Название: Цветик-Семицветик.
Главные герои: Девочка Женя и мальчик Витя.
Сюжет: Однажды девочка по имени Женя заблудилась в незнакомом месте. И набрела на старушку которая и дала ей Цветик-Семицветик, который исполнял семь желаний. Все шесть лепестков она истратила в пустую, просто ни на что, а седьмой она истратила чтобы Витя был здоров.
Мое мнение: Я думаю что это рассказ поучительный. Он учит нас куда девать свои желания, а так же к доброте. Я всем советую прочитать этот рассказ!!!