1.A
2.C
3.C
4.A
5.D
Снежная королева,владычица над землёй и смертью,Ледяная Дева,Фея Льдов,Снежная Ведьма-классический персонаж скандинавского фольклора.Царство Снежной королевы-ледяные чертоги в Лапландии.Образ Снежной королевы олицетворяет собой зло,смерть,бесчувственность.Поэтому Кая,попавшего в царство Снежной королевы,родные считают погибшим.Образу Снежной королевы Андерсен противопоставляет образ Герды.Она воплощение добра,любви. Она прежде всего видит вокруг себя добро и друзей.Во имя своей любви она отправляется в путь, преодолевает препятствия, и побеждает Снежную королеву.
Бывает у человека такое состояние, когда у него пропадает способность разумно соображать, рассуждать или поступать. Это состояние называют по-разному: как в тумане; ум за разум заходит; ума палата, да ключ потерян; ума тьма, да в башке кутерьма.
Выходит, чтобы жить с умом, одного только ума мало; я думаю, что своим умом надо уметь пользоваться. Это примерно то же самое, что знать какие-то правила, но не уметь их применять в нужное время и в нужном месте.
Кроме того, ум надо укреплять, усовершенствовать. Как? Больше читать, размышлять, заучивать наизусть.
В здоровом деле здоровый ум - если эту пословицу перефразировать. Силу уму придают упражнения, так же, как и телу. Ум и разум совершенно не терпят покоя.
Вот такие мысли пришли ко мне при рассуждении об этой фразе. Надеюсь, что мой собственный ум не будет слишком уж часто заходить за разум.
В. Закруткин — повесть «Матерь человеческая». В основе повести «Матерь человеческая» лежит реальный факт. «Ранней осенью 1943 года, — вспоминает автор, — мы покинули забитую войсками дорогу и поехали по степи, все больше удаляясь от магистральной дороги… В полдень мы въехали в черные развалины какого-то сожженного гитлеровцами хутора. На хуторе не было ничего живого… Мы уже приблизились к выезду из руин, как вдруг из какой-то темной норы выскочил голый мальчишка лет четырех, а следом за ним из этой же норы выползла едва прикрытая лохмотьями молодая женщина. Мы подняли плачущую женщину, и она, придя в себя, рассказала нам все, что ей пришлось пережить среди развалин родного хутора. Ей посчастливилось спрятаться в кукурузе. Вернулась она, когда сожженный хутор был пуст. Поселилась в уцелевшем погребе…». Тогда же, в перерыве между боями, Закруткин написал рассказ «О живом и мертвом», который был напечатан в 1944 году. Спустя много лет он решил написать повесть об этой женщине. Так появилась «Матерь человеческая». «Матерь человеческая» — это повесть о тяжких испытаниях, которые приносит человеку война, о горе, слезах, страданиях. Одновременно это произведение о великой русской женщине, ее душевной силе, ее мужестве, терпении и любви. Героиня повести Мария — женщина непростой, драматической судьбы. В гражданскую войну белогвардейцы расстреляли ее отца-коммуниста. Когда девочке было шестнадцать лет, умерла мать. Потом Мария вышла замуж, у нее родился сын, Вася. С приходом фашистов жизнь героини рухнула: на ее глазах они повесили мужа и десятилетнего ребенка, сожгли хутор, жителей стали отправлять в Германию. Марии чудом удалось спастись, спрятавшись в кукурузном поле. Она осталась одна на «чадной, повитой черным дымом, овеянной смертью земеле…». Убитая горем, Мария хочет умереть. Но она ждет ребенка, она «не одна…, в ней теплится иная, пока еще слитая с измученным материнским теплом, но уже своя отдельная, слабая жизнь…» Здесь словно происходит разговор разума и сердца героини: «Не убивайте его, идущего в мир! Он хочет жить!..» Здесь мы слышим и голос автора, он сливается с голосом неродившегося ребенка. И Мария остается в этом мире, ставшем для нее страшным, — среди трупов, пустоты, каркающих воронов. Она идет на кладбище, чтобы навестить своих близких, поделиться с ними своим несчастьем. Мария хочет посоветоваться с матерью, поговорить с дедом Корнеем. И это посещение кладбища дает ей новые силы. Очень важным эпизодом становится в повести встреча героини с раненым немцем, Вернером Брахтом. Она не смогла убить его, испытывая чувство жалости и сострадания. Убить раненого, юного, беззащитного мальчишку — значит стать вровень с фашистами, убившими ее семью. Это шло против природы, против высшей справедливости. Этот немецкий мальчик увидел в ней мать, и героиня стала названой матерью своего врага, вступила на путь утешительницы, заступницы. Образ Марии в этой сцене обретает символическую глубину, глобальность, соотносясь с образом Богородицы. И не случайно к ней возвращаются уцелевшие на хуторе голуби — символ святости в христианской традиции. Мария ухаживает за раненым немцем, а когда он умирает, хоронит его. Важным этапом в жизни героини становится ее встреча с детьми, которых она нашла в копне сена на хуторском поле. Оказывается, дети были эвакуированы из Ленинградского детского дома. С появлением на хуторе детей Мария словно оживает, возвращается к самой себе. Теперь нужно много работать, как-то устроиться для того, чтобы спасти детей, помочь им выжить. Настоящим счастьем становится для нее рождение собственного ребенка. Трогателен и Символичен финальный эпизод повести: командир кавалерийского полка «опустился перед Марией на колени и молча прижался щекой к безвольно опущенной маленькой руке». Героиня Закруткина совершила великий подвиг — подвиг материнства. Истоки ее подвига заключались в ее великой душе, в любви, в милосердии, в вере в людей. Здесь искали:
На балу: статный, высокий, грациозная, прекрасный, красивый, радостныйПосле бала:жесткая,нехорошая музыка, брезгливая, неприятное,сморщенное страдательное лицо,подругивающий шаг,говорил грозно и злобно, решительно <span>Недавно нам задавали списывала со своей тетради. Решила помочь. Видимо у нас учебники одинаковые. вроде бы так
</span>