<span>Почему биологию считают наукой будущегоЧто изучает биология? Этот простой на первый взгляд вопрос может серьезно поставить в тупик. Биология изучает все живое и даже условно живое – вирусы, бактерии, растения, грибы, животных и людей. Изучает, как они возникают, рождаются и умирают, по каким законам живут. Постигнув хотя бы часть этих законов, человечество получает возможность управлять ими, из потребителя превращаясь в творца.</span><span>
<span>
Перед человечеством всегда стояло и стоит сейчас множество важнейших вопросов – как справится с неизлечимыми болезнями, как победить голод, как жить вечно, как дышать под водой. Как ответить на них? Только наблюдая за природой, за животными, растениями и прочими организмами можно получить ответ на эти вопросы. Например, в середине прошлого века появилась отдельная биологическая дисциплина – генетика. Это наука о строении гена, кусочке информации, записанной на хромосоме, как фильм записан на CD-носителе. Наука позволяет понять, от чего зависит продолжительность жизни (от количества раз, которое будет воспроизведена клетка организма), какие болезни есть у данного индивидуума (например, был найден ген ожирения), как изменением генной последовательности можно усилить те или иные положительные качества и убрать отрицательные (модификация сои – для усиления урожайности, уменьшения срока созревания).
Или, например, биоэнергетика – наука о потреблении и производстве энергии живыми существами. Растения поглощают углекислый газ и производят, помимо кислорода, некоторое количество энергии. В этом им помогает солнечный свет. Некоторые моменты процесса потребления кислорода растениями было положено в основу разработки солнечных батарей.
Даже такие привычные и понятные отрасли биологии, как ботаника и зоология принесли немало сокровищ в копилку будущего: наблюдение за летучими мышами привело к открытию эхолокации (движения по отраженным звукам), наблюдение за собаками – дало понятие условных рефлексов, которые вырабатываются и у человека.
Биология также помогает и в решении конкретных задач. Например, была поставлена задача избавить человечество от ветряной оспы – и ученые пристально наблюдали, как протекает болезнь, есть ли выжившие после нее, и чем они отличаются от остальных. Так была открыта вакцинация – профилактическое введение ослабленных бактерий для формирования пожизненного иммунитета.
Сейчас биологи всего мира решают, как справится с раком, СПИДом и другими неизлечимыми на сегодня болезнями. Но для биологии это только вопрос времени.</span></span><span>
</span><span>
</span>
1. Рождение слепого мальчика
2. Дядя Максим
3. Конюх Иохим и его дудка
4. Знакомства с Эвелиной
5. Энский монастирь
6. Слепой звонарь
7. Странствие в Почаеве
8. Женитьба на Эвелине
9. Уроки фортепиано
10. Рождение сына
11. Великий талант
Вот.
Жил-был в Великом Новгороде музыкант Садко. Его часто приглашали на различные пиры. Но однажды его не пригласили. Садко расстроился и побрёл в Ильмень-озеру. Там сел на пенёк и заиграл на гуслях (струнный инструмент). Очаровал он своим пенеем самого Водяного. И вознёс он Садко в пучину морскую, и заключил его там в плену, заставив всю жизнь играть у него на пирах. И вот в царстве Водяного состоится пир. Садко заиграл и опять очаровал всех своей игрой на гуслях. И тогда Водяной предложил ему выбрать себе жену. И выбрал Садко саму дочь Водяного. Помогла она ему сбежать из водного царства. Садко стал правителем Новгорода.
1. В стихотворении "Нищий" речь идёт не только о человеке, который просит подаяние. Главное, по мнению автора, это не растерять богатство своей души. А нищий его сохранил.
2.В образе героя Тургенев при помощи эпитетов обращает внимание читателя на внешность (дряхлый старик, воспаленные, слезливые глаза,
посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны), но главная художественная деталь - это рука, (<span>красную, опухшую, грязную руку,)
</span>3. Главное ключевое слово - рука: нищий протягивает руку - опухшую, грязную; потом "протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала", <span>, "я крепко пожал эту грязную, трепетную руку..."</span><span> и наконец, нищий стиснул автору его похолодевшие пальцы. Пожатие руки - это дружеский жест, признание себе равного.
4. Многоточие используется в самых напряженных моментах: во-первых, нищий протянул руку за подаянием и ждет ....подадут или нет?
во-вторых, у автора не оказалось денег... что же будет дальше? А нищий ждет...Чего? Ведь подаяния не будет, и он уже это понял, но не отходит. И вот он, решающий момент - протянутая рука автора для пожатия.
5. Главная мысль стихотворения - о человеческих взаимоотношениях, о понимании и поддержке, о богатстве души.
</span>6.1) остановил нищий 2)несчастное существо 3) мычал о помощи 4) нищий ждал 5)я пожал грязную руку
6) его синие губы усмехнулись 7) это тоже подаяние, брат
“...В романе, за исключением одной старушки (матери Базарова), нет ни одного живого лица и живой души... А о нравственном характере и о нравственных качествах героя и говорить нечего; это не человек, а какое-то ужасное существо, просто дьявол, или, выражаясь более поэтически, асмодей. Он систематически ненавидит и преследует всех, начиная от добрых родителей, которых он терпеть не может, и оканчивая лягушками, которых он режет с беспощадной жестокостью. Никогда ни одного чувства, какого-нибудь увлечения или страсти...”.
Эти слова относятся к главному герою романа Тургенева “Отцы и дети” и принадлежат известному критику первой половины XIX в. М. Антоновичу (его статья так и называется — “Асмодей нашего времени”). Это сказано о “титанической личности”, честном, правдивом демократе “до конца ногтей”! Это сказано о герое нового времени, который пришел на смену Онегиным и Печориным, Чацким и Рудиным! Прав ли критик, отзываясь подобным образом о Базарове?
Если тургеневский Рудин — энтузиаст и романтик, мечтающий о высоких, вечных, но призрачных идеалах, то Базаров — реалист до мозга костей, он — естествоиспытатель, ничего не принимающий на веру. Автор дает читателю четкое и ясное представление о своем герое, о простоте его происхождения и натуры. “Мой дед землю пахал”, — не без гордости заявляет Базаров. Его отец — уездный лекарь, добрый и честный человек. Когда Базаров знакомился с отцом Аркадия Кирсанова, он протягивал ему “обнаженную красную руку”, а лицо его “оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум”.
Герой обладает “мужественным голосом”, его белокурые волосы, длинные и густые, не скрывали “крупных выпуклостей просторного черепа”. Из этих штрихов вырисовывается личность человека из низших сословий, умного, одаренного энергией и волей.
Следовательно, не прав был Антонович, либо невнимательно прочитавший, либо просто не понявший роман. Правда на стороне тех критиков, которые во главу угла ставили не нигилизм Базарова, а его “страстное, грешное, бунтующее сердце”.
Уже первое знакомство с Базаровым убеждает читателя в том, что в душе героя есть чувства, которые он тщательно скрывает от окружающих. Очень “непростой” с виду, самоуверенный и резкий в высказываниях и поступках, тургеневский разночинец на самом деле имеет слабости и обладает очень рани-мой душой. Тревожное и вместе с тем уязвимое сердце бьется в его груди.
Павел Петрович Кирсанов сразу невзлюбил “волосатого” за его непохожесть на окружающих и за его огромную энергию и ум. Ведь сам он постепенно превращается в мертвеца, так как ничего, кроме “английских сьютов, крахмальных воротничков” и чищеных ногтей, его не могло заинтересовать.
В отличие от Рудина и других “пассивных”, плывущих по течению тургеневских героев, Базаров чувствует, что пришло время действовать, а не говорить, “красивые речи” его раздражают: “О, друг мой Аркадий! Об одном прошу тебя: не говори красиво!”.
Базарова отличает активное отношение к жизни, он стремится переделать самого себя, свое время и современное ему общество: “Исправьте общество, болезни не будет”. А мысли Базарова о человеке и его воспитании оказываются актуальными на все времена: “Всякий человек себя воспитать должен...”.
Природа для Базарова — “не храм, а мастерская”. Отчасти в этом есть своя правда, но уж больно резок герой в обращении с миром природы. Скорее всего, природа — и храм, и мастерская. Но для Базарова характерно одностороннее отношение — во многом критическое и осуждающее — ко многим явлениям действительности.
Например, любовь для него — лишь физическое влечение, искусство — пустое развлечение праздных и привилегированных слоев общества. Вот как цинично Базаров отзывается о чувствах и ухаживаниях друга: “Да ты, я вижу, Аркадий, понимаешь любовь, как
все новейшие молодые люди; цып, цып, цып, курочка а как только курочка начинает приближаться, давай ноги! Я не таков”. “Я только этим и горжусь. Сам себя не сломал, так и бабенка меня не сломает”.
Базарова обвиняли и обвиняют в дерзости, в бунтарстве, в излишней категоричности сркдений. Но он живой человек, потому и имеет право на ошибки. Многие высказывания нигилиста Базарова на первый взгляд циничны, грубы, полны ненависти ко всему и глубоко неверны (например, в разговоре с Кукшиной, Ситниковым, Аркадием и Павлом Петровичем). Кукшина мечтала стать нигилисткой и своими самоуверенными выпадами только провоцировала Базарова на дерзость.
Но герой груб далеко не всегда. Сразу заметно, как много и с охотой общается Базаров с Одинцовой — единственным человеком, которого герой по-настоящему уважал и ценил. В беседах с ней Базаров не позволяет себе резких суждений, ведет себя сдержанно и тактично. А вот в схватках с Павлом Петровичем герой хочет во что бы то ни стало шокировать противника: раздразнить его из-за своей неприязни к ухоженному аристократу.