1.В
2.Д
3.Д
4.Б
5.Б
6.В
7.А
8.Д
9.А
10.А
11.Б
12.В
13.Б
14.Б
15.А
16.Б
17.А
18.В
19.А
20.Г
21.Д
22.А
23.В
24.В
25.А
26.Б
27.Б
28.Д
29.А
30.Д
Искусство – это одна из неотъемлемых частей человеческой жизни. Забери его в человека, и останется только пустая оболочка без эмоций и содержания. Быть сытым и иметь крышу над головой, на мой взгляд, недостаточно. В произведениях искусства вся мудрость и опыт человечества за тысячелетия своего существования. Языком цветов, форм, звуков они рассказывают нам о любви и ненависти, печаль и радость, минуты триумфа и часы отчаяния. В них можно найти ответы на любые жизненные вопросы. Ведь то, что нам кажется новым, уже когда-то было. И сегодня так же, как сотни лет назад, художники посвящают свои произведения чувством, эмоциям, событиям, природе … Мне кажется, что природе, например, нельзя не любоваться. Неважно кто ты, средневековый рыцарь или современная школьница. Все равно восток и запад солнца, лунная дорожка, цветение трав и цветов – такое чудо обязательно затронет струны твоей души. Лично мне всегда нравились морские пейзажи. Одна из моих любимых картин – это «Радуга» Ивана Айвазовского. В центре картины – корабль, потерпевший крушение у скал. На шлюпке уставшие и истощенные моряки, держась из последних сил пытаются спастись. Сильный ветер разносит брызги воды, по которым почти не видно разрушен корабль и береговую линию. Строгое грозовое небо практически соединилось со стихией океана. Сквозь весь этот хаос пробиваются небольшие лучи света, они создают радугу, как пытаются подарить надежду на спасение. Главная «героиня» полотна – радуга – то исчезает, то мерцает снова, обаятельная и призрачная, едва заметна. Когда вижу в небе радугу, то всегда вспоминаю эту картину. Она символизирует надежду на то, что когда-нибудь буря утихнет, и на небе снова будет тепло улыбаться солнышко. Ах да, я и забыла, что мой любимый вид искусства – это живопись. Я думаю, что, прочитав мое произведение, вы уже давно поняли, что к чему это.
Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением и впитывается с детством. Для каждого из нас это центр Земли, независимо от того, большой ли это город или маленький посёлок где-нибудь в тундре. С годами, становясь взрослей и обживая свою судьбу, мы присоединяем к этому центру всё новые и новые края, можем сменить место жительства и переехать в провинцию; как ни парадоксально, «провинцией» в этом случае способен оказаться и большой город, но центр по-прежнему там, на нашей «малой» родине. Её сменить нельзя.
«Малая» родина даёт нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие наши качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей и половина от взрастившей нас земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё и всю жизнь затем соотносим с этими изначальными образами и понятиями. Природа родного края отчеканивается в наших душах навеки. Я, например, когда испытываю нечто вроде молитвы, то вижу себя на берегу старой Ангары, которой теперь нет, острова напротив и заходящее за другой берег солнце. Немало в жизни повидал я всяких красот, но и умирать буду с этой картиной, дороже и ближе которой для меня ничего нет. Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то вышел я к Ангаре и обомлел - и от вошедшей в меня красоты обомлел, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства родины.
«Малая» родина - это не только природа в деревне и история в городе, но ещё и человеческие взаимоотношения, уклад жизни и традиции живущих. Это и язык, и вера, и определённые склонности, вынесенные из самой земли вместе с её солью. Это «родимые» пятна каждого человека, а в писателе они видны в особенности.