Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие проснуться его душе.
Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю помогают эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет» , «хладный сон»,» детей ничтожных» . И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол» , «гордая голова» , «широкошумные дубровы» .
Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть – это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем:
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может всех ничтожней он.
А вторая часть – это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.
В первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части – кольцевая, а во втором - перекрестная. Мне кажется, что способ рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же - о взаимоотношениях поэта и общества.
Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт – это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом – сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…
<span />
Для М.Е. Салтыкова-Щедрина, как писателя сатирика, нормально частое употребление гротеска, гиперболы, литоты и метафор. Он так же создавал неологизмы (Помпадуры и Помпадурши, например)
Глеб Капустин - деревенский житель, рабочий пилорамы:
" Глеб Капустин был родом из соседней деревни и здешних знатных людей знал мало."
"Глеб пришел с работы (он работал на пилораме)..."
О внешности Глеба Капустина известно следующее:
"Глеб Капустин - толстогубый, белобрысый мужик сорока лет..."
"И как-то мстительно щурил свои настырные глаза."
Глеб известен тем, что умеет в беседе "срезать", оставлять в дураках знатных земляков, приезжающих в деревню. Односельчане восхищаются этим умением Глеба:
"...Глеб Капустин приходил и срезал знатного гостя. Многие этим были недовольны, но многие, мужики особенно, просто ждали, когда Глеб Капустин срежет знатного."
"В прошлом году Глеб срезал полковника - с блеском, красиво. Заговорили о войне 1812 года... Выяснилось, полковник не знает, кто велел поджечь Москву."
"И мужики изумленно качали головами."
"Глеб же Капустин по-прежнему неизменно удивлял. Изумлял, восхищал даже."
- Люблю по носу щелкнуть - не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи...
- Да в чем же вы увидели нашу нескромность? - не вытерпела Валя. - В чем она выразилась-то?"
Глеб Капустин враждебно относится к ученым и богатым землякам, которые уехали из деревни и "выбились в люди". Он особенно недолюбливает кандидатов "общеобразовательных" наук (вероятно, имеются в виду гуманитарные науки):
"Посмотрим, посмотрим, - неопределенно пообещал Глеб. - Кандидатов сейчас как нерезаных собак."
"Есть кандидаты технических наук, есть общеобразовательные, эти в основном трепалогией занимаются."
Глеб Капустин - начитанный мужчина. Он читает газеты, иногда книги. При этом он не любит юмористические передачи "КВН" и "Кабачок "13 стульев" и считает их унизительными для себя:
"...начитанный и ехидный."
"Мы тут тоженемножко... "микитим"*. И газеты тоже читаем, и книги, случается, почитываем... И телевизор даже смотрим. И, можете себе представить, не приходим в бурный восторг ни от КВН, ни от "Кабачка "13 стульев". Спросите, почему? Потому что там - та же самонадеянность. Ничего, мол, все съедят. И едят, конечно, ничего не сделаешь." (*микитить - соображать)
Глеб Капустин - дошлый, то есть ловкий, смышленый человек, по мнению деревенских мужиков:
"Дошлый, собака. Откуда он про Луну-то так знает?"
"Дошлый, собака, причесал бедного Константина Иваныча... А?"
"Чего тут... Дошлый, собака!"
Глеб - ехидный и жестокий человек. Мужики, хотя и восхищаются им, но при этом его не любят:
"...начитанный и ехидный."
"Хоть любви, положим, тут не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил еще."
В беседах Глеб Капустин ведет себя как типичный демагог (Демагог - человек, который вводит аудиторию в заблуждение с помощью ложных рассуждений, основанных на логических ошибках.):
"Типичный демагог-кляузник, - сказал кандидат, обращаясь к жене. - Весь набор тут..."
Глеб Капустин не умеет беседовать конструктивно и вежливо с умными, образованными людьми. Он не дает собеседнику высказаться:
"Он, Костя-то, хотел, конечно, сказать... А тот ему на одно слово - пять."
Юмор — особый вид комического, изображение героев в смешном виде. В отличие от сатиры, юмор — смех веселый, добродушный, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков. Так, гоголевская повесть «Ночь перед Рождеством» буквально пронизана юмором (описание капризной красавицы Оксаны, Чуба и т. д.).
сатира — особый вид комического: высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде. Например, явно сатирично описан в «Мастере и Маргарите» Булгакова «дом Грибоедова», где размещалась ассоциация писателей МАССОЛИТ. О литературе здесь мало что напоминает, а все двери увешаны табличками типа «Рыбно-дачная секция».
сарказм — особый вид комического, язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вцолне открыто. Например, с сарказмом говорит Лермонтов в стихотворении «Дума» о своем поколении: «Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом...», и заканчивет едким сравнением отношения к нему будущих поколений с «Насмешкой горькою обманутого сына Над промотавшимся отцом».
ирония — особый вид комического, осмеяние, насмешка. При иронии отрицательный смысл скрыт за внешней положительной формой высказывания. Например, в «Мертвых душах» Гоголь иронически изображает помещиков и чиновников. Ирония в характеристике Ноздрева заключается в противоречии между ее первой частью, где подобные Ноздреву люди называются хорошими товарищами, и последующими словами о том, что они «при всем том бывают весьма больно поколачиваемы».
басня — Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.
мораль —
1.
Правила нравственности, а также сама нравственность.
"Человек высокой морали"
2.
Логический, поучительный вывод из чего-н.
аллегория — (от др.-греч. ἀλληγορία — иносказание) — художественное представление идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Как троп аллегорияиспользуется в стихах, притчах, моралите.