Остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. Он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для
своих. Даже придирчивый Тарас Бульба поговаривал: «О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!»
Андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. Его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. Он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. И про младшего сына Тарас говорил: «И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка».
"Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история"
(по повести В. П. Астафьева, "Фотография, на которой меня нет")
Трудно объяснить то, что понятно. ) Фотографии на стенах дома - это действительно "летопись" в снимках, история основных событий жизни семьи, а в совокупности и страны.
Например:встать ни свет ни заря, то есть встать очень рано.
ни свет ни заря- это значит очень рано
Лирический герой утверждает духовные ценности, завуалированно (иносказательно меатфорично) говоря о Божественной свободе, то есть свободе, данной нам от Бога (свобода выбра "по прихоти своей скитаться тут и там"), утверждает свободу от гнета лжи и лицемерия (не гнуть ни совести - не поступать вопреки ей, - ни с помыслов, ни шеи). Превозглашает видеть во всем Творца и красоту Его творений ("<span>Дивясь божественным природы красотам,</span>
<span>И пред созданьями искусств и вдохновенья"...)</span>
<span>Это для него счастье и права.</span>
Маниту́ (манито)[1] — термин, аналогичный «душе», «духу» или «силе», в ряде близких фонетических вариантов принятый в традиционных анимистических воззрениях индейцев большинства алгонкинских народов. Маниту наделены каждое растение, камень и даже механизмы.
Маниту может быть представлен одновременно как личность и как понятие. В виде личности маниту воспринимается с целью возможности контакта, в первую очередь с силами природы. Маниту могут быть воплощены в лекарствах и амулетах: «маниту из трав» для лечения болезни, «бизоний маниту» с использованием шкуры бизона, используемый для удачной охоты.
В отличие от божеств классической мифологии, маниту не составляют иерархических структур.
В мифологии монтанье и наскапи маниту — подводные существа, хозяева местности, которым делаются подношения табаком во время путешествий.