Да, меняется, по ходу действии характер и поведение Тома Крузо меняется, сначала он богатенький сынок, а потом он становится сильным и вольным человеком!
<span>Проявление крайнего практицизма, грубого материализма, отрицающего
роль прекрасного в жизни человека, свойственного герою романа И.С.
Тургенева "Отцы и дети.
Думаю да ,"базаровшина" есть в наше время
</span>
Образ гордой черкешенки Бэлы, которую Печорин с помощью ее родного брата похитил и из родительского дома, вызвал горячее участие читающей публики еще при первой публикации романа.
В ряду женских образов в «Герой нашего времени» образ Бэлы является одним из самых трогательных. Бэла была не виновата в случившемся с ней, и, тем не менее, она принимала все удары судьбы мужественно. Ее предал родной брат, отдав ее за коня Казбича, ее предал похититель Печорин, которого она полюбила всем сердцем, но не нашла в его душе взаимности. В итоге ее убил человек, который тоже был в нее тайно влюблен.
Тонкую и чуткую душу Бэлы понимал только Максим Максимович, однако и он не знал, чем ей помочь и тайно радовался ее смерти, понимая, что эту девушку в жизни уже ничего хорошего не ждало.
Любовь Бэлы не смогла пробудить душу Печорина к жизни от самолюбивого эгоизма. Главный герой романа скоро охладел к молодой черкешенке, и героиня, ни в чем не упрекая своего возлюбленного, покорно последовала в могилу, жалея перед смертью лишь о том, что они с Григорием Александровичем относятся к разным верам, поэтому не смогут встретиться в раю.
Следует признать, что образ Бэлы удался Лермонтову в полной мере, позже Л.Н. Толстой в своем рассказе «Кавказский пленник» представит на суд читающей публики образ молодой чеченской девушки Дины, и в этом образе будут черты и Бэлы – такие как преданность и нравственная чистота.
Подробнее: http://all-biography.ru/books/lermontov/geroy-nashego-vremeni/zhenskie-obrazy-v-romane#ixzz4iI3c6RPZ
<span>Основная идея рассказа
Е.Носова "Кукла" - доброта и сострадание ко всему, что окружает нас.
<span>
<span>Главный герой рассказа старик Акимыч, прошедший
войну, хоронит изуродованную куклу. Зачем? Доброго старика возмущает, что
кто-то мог так поступить с игрушкой, которая была так похожа на человека, ведь
игрушка была для ребенка другом, живым существом. </span>
<span>Акимыч размышляет над тем, почему мы
становимся такими жестокими, когда вырастаем, почему выжигаем глаза кукле,
ломаем ей руки и ноги, срываем с нее одежду. </span>
<span>Рассказ заставляет задуматься, почему люди
равнодушные, безразличные, безжалостные. И совсем не смешно, что старик выкопал
могилку для куклы и похоронил ее, настораживают его слова "Всего не
закопать". </span></span></span>
<span>Автор показывает князя Игоря как славного и храброго воина, которым, безусловно, двигали самые благие цели: он хотел освободить Русскую землю от половецких захватчиков. Но вместе с тем автор отмечает безрассудство Игоря, который идет в поход, несмотря на то что тот с самого начала обречен на провал. Единственной движущей силой является при этом стремление к личной славе. Желание личной славы «заступает ему затмение». Ничто не останавливает Игоря на его роковом пути. За это безрассудство и осуждает автор князя. </span>