Филька,Конь,Мельник ,Панкрат,Бабка Фильки,<span>Жители деревни</span>
<span>Хотя проклинает проезжий.
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
Стихотворный размер - анапест (с пиррихием).</span>
Горшочек, вари!, Лайма и две матери, Добрая крестная, Как сын рыбака счастье нашел, Кузнец и старичок.
В рассказе В. М Гаршина «Сигнал» для Василия сначала главной ведущей ценностью является справедливость, но в конце рассказа на место справедливости приходит месть. Из положительного героя Василий превратился в отрицательного. Василий портит пути, за которыми обязан был смотреть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает? Василий – человек импульсивный, легко возбудимый, действующий под влиянием эмоций. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции. Хотел ли Василий, чтобы пострадали пассажиры? Все звенья в цепи поступков Василия: обида – месть – внезапное осознание того, что он сделал, – предотвращение крушения поезда – признание. Несмотря на различие характеров, в решающий момент Семен и Василий действуют одинаково – оба стараются предотвратить крушение поезда. Такой поворот сюжета усиливает неожиданность развязки. Смиренный железнодорожный сторож Семен Иванов, в рассказе «Сигнал» , своей кровью предотвратил зло, задуманное Василием, и этим заставил последнего смириться.
1. Лужинскую теорию можно условно назвать "теорией целого кафтана" - по примеру, который использовал Лужин, чтобы проиллюстрировать свою мысль. Допустим, у одного человека есть кафтан, а у другого человека кафтана нет. Лучше ли будет разорвать кафтан и поделиться с раздетым? Ведь при этом замёрзнут оба. Или нужно, чтобы хотя бы один из двоих остался в кафтане и выжил? По мнению Лужина, каждый человек должен стремиться к тому, чтобы "остаться в кафтане", то есть любой ценой достигать своих целей - невзирая на мораль и закон. Когда Раскольников убивает старуху-процентщицу, можно сказать, что он поступает в соответствии с лужинской теорией: Родион отбирает у старухи "кафтан" (деньги), так как считает, что они ему нужнее.
2. Суть теории Раскольникова состоит в том, что он разделяет людей на две группы. Большинство - безликая толпа, не способная на великие дела, а значит, не имеющая ценности для общества. В другой группе - немногие "сверхчеловеки" – сильные личности, способные на великие свершения, ценные для общества. Он полагает, что "сверхчеловекам" должно быть позволено гораздо больше, чем серой массе, вплоть до преступлений во имя благородных целей. Разумеется, себя Раскольников по своей теории считает сильной личностью и относит к "право имеющим", а не к "тварям дрожащим".