Клятву давали під розлогим пишнолистим деревом, при спалахах багрових омахів полум'я, за доброю вечерею і кухлем пива. Так Робін Гуд став розбійником.
Иван Билибин любил Русь былинную, сказочную, древнюю..Он отражал в своих иллюстрациях необычную красоту Родины. В центре картины " Гвидон и царица "( это иллюстрация к " Сказке о царе Салтане " ) - молодой князь. Около - матушка. С холма, покрытого роскошными цветами, они обозревают жизнь чудного города.День яркий, летний. Изнеженные травы теплы.Золотые купола церкви сияют. Город окружает мощная стена с башнями.Я уверена, что жители этого города всегда будут защищены от врагов, которые посмеют нарушить их покой. Прекрасны образы главных героев нашей картины. Царица возлежит на блестящей траве среди скромных цветов. Голову ее покрывает платок, весь в узорах. Платье - синее. Она - олицетворение мира и тишины. Гвидон стоит и внимательно следит за городом. Лиц героев зритель не видит. Но их позы " говорят" о том, что они поглощены мыслью о будущем вверенной им страны. Кафтан с орнаментом и кушак на Гвидоне - синий , как небушко. Бибибин помещает и Гвидона, и царицу - в тень, а солнышко освещает выдуманный город с церквями. Церковь по традиции считается символом Руси, местом, где живет душа. Автор картины, русский человек, показывает свою любовь к Родине, гармонично соединяя свое представление о жизни с пушкинской " Сказкой о царе Салтане".
<em>Улетели птицы, </em>
<em>За горизонт,зимы,</em>
<em>От лютого мороза ,</em>
<em>К красавице весне.</em>
<em>Возвращайтесь птицы!</em>
<em>На дворе апрель,</em>
<em>Возвращайтесь птицы,</em>
<em>К нам поскорей,</em>
<em>И в гости не забудьте
Весну к</em><em> нам пригласить!!!</em>
Особенности жанра жития (На примере «Жития Сергия Радонежского» Епифания Премудрого)
1. История жанра жития. 2. Особенности жанра. 3. «Житие Сергия Радонежского».
Житие - жанр древнерусской литературы, описывающий жизнь святого. Древнерусская литература развивалась в условиях общего подъема Руси, развития русской письменности. В княжеской и церковной среде появилось много образованных людей. Д. С. Лихачев высказывал мнение, что древнерусскую литературу можно рассматривать как литературу одной темы и сюжета: «Этот сюжет — мировая история, и эта тема — смысл человеческой жизни». Ее герои - исторические лица, а не выдуманные персонажи. Жизнеописания святых, агиография, - вид церковной литературы. В этом жанре писались житии-мортирии (о мученической смерти святого) и рассказы о монашеском житии, жизни праведника. Постепенно житие обогащается описанием посмертных чудес святого, рассказами о нем, несколько житий объединяются в одно. Многие из них воспринимаются со временем как документально-исторические. В XI-XII веках были написаны жития Антония и Феодосия Печерских, два жития Бориса и Глеба. Русские книжники, знатоки византийской агиографии, обладали высоким мастерством, проявляли литературный талант и художественную самостоятельность. Создание своих, а не переводных житий является важным событием в идеологии Руси. Князья добились у константинопольского патриарха разрешения канонизировать русских святых, что, в свою очередь, повысило авторитет русской церкви. И непременным условием для канонизации святого стало создание жития. Описания жизни святых получают большое распространение в древнерусской литературе. Церковь собирает факты из биографий подвижников. Сначала пишут о мучениках, первых христианах. В прологах, книгах смешанного содержания, были жития святых и указания, когда празднуются их именины. В минеях рассказы о святых были расположены по месяцам. Потом появляются сборники житий - патерики, затем календари и месяцесловы.
Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.Писатель обожал миниатюрные издания. Не любя и не зная математики, он выписал математическую энциклопедию только потому, что она была издана в шестнадцатую долю листа (10,5×7,5 см).Гоголь любил готовить и угощать друзей варениками и галушками. Один из любимых его напитков — козье молоко, которое он варил особым способом, добавляя ром. Эту стряпню он называл гоголем-моголем и часто, смеясь, говорил: «Гоголь любит гоголь-моголь!»Писатель ходил по улицам и аллеям обычно с левой стороны, поэтому постоянно сталкивался с прохожими.Гоголь очень боялся грозы. По словам современников, непогода плохо действовала на его слабые нервы.Он был крайне застенчив. Как только в компании появлялся незнакомец, Гоголь исчезал из комнаты.Гоголь часто, когда писал, катал шарики из белого хлеба. Друзьям он говорил, что это помогает ему в разрешении самых сложных задач.
Биографию в вики поищи