Да можно , потому что в конце волшебство, выдуманный мир автора. МЫ ДОЛЖНЫ МЕЧТАТЬ И ИСПОЛНЯТЬ МЕЧТЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. НАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ ОКРУЖАЮЩИХ СЧАСТЛИВЫМИ
Семь бед - один ответ.
Стерпится - слюбится.
На грех мастера нет.
Мирская молва- морская волна.
Час от часу не легче.
Каждый из персонажей гоголевской повести мог бы стать героем вдохновенной поэмы. Но первый среди этих героев — Тарас.
Суровый и непреклонный, Тарас Бульба ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" — чистое поле да добрый конь. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, Тарас назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Человек огромной воли и недюжинного природного ума, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу, он карает польских магнатов и арендаторов, и защищает угнетенных и обездоленных. Это могучий образ, овеянный поэтической легендой, по выражению Гоголя, "точно необыкновенное явление русской силы". Это мудрый и опытный вожак казацкого войска. Его отличали, пишет Гоголь, "умение двигать войском и сильнейшая ненависть к врагам". И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде. Он "любит простую жизнь казаков" и ничем не выделяется среди них.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с жизнью Сечи. Служению товариществу, отчизне он отдавал себя безраздельно. Ценя в человеке прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он неумолим к изменникам и трусам. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни, всю духовную и нравственную силу народа. Это человек большого накала чувств, страстей, мысли. Сила Тараса — в могуществе тех патриотических идей, которые он выражает. В нем нет ничего эгоистического, мелкого, корыстного. Его душа проникнута лишь одним стремлением — к свободе и независимости своего народа.
Тарас выписан резко, крупно, пластично. Он точно высечен из гранита. И вместе с тем образ смягчен юмором — добрым, лукавым, светлым. В Тарасе, как и в других персонажах повести, перемешаны нежность и грубость, серьезное и смешное, великое и малое, трагическое и комическое. В таком изображении человеческого характера Белинский видел замечательный гоголевский дар "выставлять явления жизни во всей их реальности и истинности".
<span>С совершенной художественной достоверностью рисуется нам образ Тараса Бульбы — в Сечи и дома, в мирное время и на войне, в его отношениях с друзьями и врагами. Столь же крупно, выразительно и достоверно, хотя и в ином психологическом ключе, раскрывается характер Тараса в трагическом конфликте с Андрием.
</span>
В поэме Петр – доблестный полководец, который не прячется за спинами, а сражается вместе с войском, вдохновляя своим примером простых солдат. Но героя вряд ли можно назвать необдуманным смельчаком, зазря рискующим собой, а скорее – разумным стратегом, который взвешивает все риски.
Во время главного сражения под Полтавой автор дает яркую портретную характеристику Петру. Он одновременно ужасен и прекрасен. «Лик его ужасен» - так как он настроен на победу и готов стать для врагов самой страшной грозой. Но в этой доблестной смелости Петр и прекрасен, как считает автор. Петр «могуч» и «радостен», его смелость воодушевляет русское войско и пугает шведов.
Пушкин изображает главного героя в разное время: во время войны и во время пира в честь победы. Петр-воин опасен и страшен, а пиршествующий Петр – прекрасен и щедр. После важной битвы под Полтавой царь устроил пир в честь победы. Важно то, что правитель делает это не в угоду себе, а в знак благодарности верным воинам и союзникам. Он лично угощает своих полководцев, славит своих учителей и проявляет снисхождение к своим пленникам.
Пушкин восхищается главным героем открыто, изображая лучшие его качества, как царя, так и человека. Наиболее привлекательным в личности Петра было его желание укрепить русскую державу, ввести прогрессивные реформы.
Образ Петра – это образ военного гения, мудрого правителя. Добродетельного человека.
Поэт идеализирует образ героя, чтобы показать важность его побед для России.
Для того чтобы подчеркнуть величие Петра, автор вводит в поэму героя-антипода. Им является украинский гетман Иван Мазепа. Это тоже настоящая историческая особа.
Мазепа – личность противоречивая, как и его поступки. Известно, что он предал русского царя и перешел на сторону Карла XII во время русско-шведской войны. Этот поступок трактуется по-разному историками и писателями. Одни считают, что так Мазепа защищал интересы Украины, другие считают это предательством ради личной корысти. Александр Пушкин увидел в образе Мазепы только негативные стороны. Гиперболизируя низость Мазепы, автор еще больше подчеркивает величие Петра I.
Образ Петра в поэме «Полтава» - один из наиболее идеальных художественных воплощений царя.
Короче прочитай о приданиях и народных сказках ,а потом составь от этом рассказ и в конце напиши
Например :в неком месте ,убогий хомут ,начал поносить брата ....