Думаю это была девочка, которая помогла приведению, ведь она была самой доброй из семьи...Она не делала гадости как не младшие братья. Была спокойной, чуткой и дружелюбной девочкой...
Написание Островским пьесы «Гроза» стало итогом его наблюдений во время путешествия по Волге. Быт и нравы жителей городов, посещённых драматургом, были переработаны в его творческой лаборатории и превратились в глубоко типичные картины русской жизни, с которой он знакомит нас в своей пьесе.Её события разворачиваются в маленьком глухом городке Калинове, расположенном на крутом берегу Волги, откуда открывается вид на далёкие луга и поля противоположного берега. Всё прекрасно, гармонично в природе. Но среди этой красоты мы видим Дикого, отчитывающего своего племянника только за то, что тот попался ему на глаза, и понимаем: гармонии, переполняющей природу, нет в жизни калиновцев. А чем дальше углубляемся в чтение пьесы, тем больше убеждаемся в правоте вывода, сделанного Кулигиным: «Жестокие нравы в нашем городе, жестокие».Вот мы видим одного из тех, кто является хозяином города, - Дикого. Грубый, жадный, глупый, он тем не менее держит в зависимости от себя жителей города. Да это не так и трудно. Живя замкнуто, калиновцы ничего не знают о том, что делается за пределами города, сведения об окружающем мире получают они от «сведущих» странниц вроде Феклуши, рассказывающих о бесах, искушающих людей, о стране Литве, которая «упала с неба», об «огненном змие», которого запрягают для скорости.Её нелепые рассказы вселяют в людей страх перед всем. Такими людьми легко управлять, особенно тем, у кого тугой кошелёк, ведь, как говорит Кулигин, «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба. А у кого деньги, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег нажить»И Дикой закабаляет, из корысти не останавливаясь даже перед мошенничеством: присваивает себе наследство племянника, обманывает рабочих. «Много у меня в год-то народу перебывает..., не доплачу им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо»,- говорит он городничему.Сознание своей силы и безнаказанности даёт Дикому возможность издеваться над людьми. Они не знают, заплатит он им или нет. «Ведь уж знаю, что нужно отдать, и всё равно добром не могу... Я отдам, а обругаю»,- признаётся он сам.Но такое отношение «хозяев» не только к подчинённым. И между собой они ведут бесконечную вражду: из зависти подрывают друг у друга торговлю, строчат кляузы, судятся. А, когда там что-то не получается, срывают зло на домашних. У Дикого, например, дома часто «война идёт». Когда же он возвращается в плохом настроении, все у ужасе разбегаются по чердакам и чуланам. «И что слёз льётся за этими запорами, невидимых и неслышимых».Близка в своём деспотизме Дикому и Кабаниха, вдова купца, имеющая в городе большое влияние благодаря деньгам. Притворяясь женщиной, покорной богу, церковным правилам, смиренной, она «домашних совсем заела», точит их как «ржа железо», требуя выполнения старых патриархальных обычаев во всех случаях жизни. Не считаясь с чувствами и интересами собственных детей, преследует их упрёками в непочтительности к ней, непослушании, подозревает в обмане и лжи. Неуютно в этом доме. Даже тихому, безропотному Тихону жизнь здесь становится невыносимой, и он мечтает хотя бы на несколько дней вырваться на свободу из-под опеки матери.Но труднее всех Катерине. Воспитанная в атмосфере любви и понимания, она не находит этого в новой семье. Свекровь донимает её постоянными мелкими придирками, унижающими её достоинство, муж не может защитить от постоянных обид.В этой атмосфере, которую Добролюбов назвал «тёмным царством», под щитом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум.<span>Ещё велики сила и власть «хозяев» жизни над окружающими. Но, читая пьесу, понимаешь: они не вечны. Как пишет Добролюбов, «выросла другая жизнь, с другими началами, и она даёт уже себя предчувствовать и посылает нехорошие видения тёмному произволу самодуров».</span>
Рассказывает он историю про Тришку, "удивительного человека", который придет, "когда наступят последние времена":
"— А скажи, пожалуй, Павлуша, — начал Федя, — что, у вас тоже в Шаламове было видать предвиденье-то небесное?
— Как солнца-то не стало видно? Как же.
— Чай, напугались и вы?
— Да не мы одни. Барин-то наш, хоша и толковал нам напредки, что, дескать, будет вам предвиденье, а как затемнело, сам, говорят, так перетрусился, что на-поди. А на дворовой избе баба-стряпуха, так та, как только затемнело, слышь, взяла да ухватом все горшки перебила в печи: «Кому теперь есть, говорит, наступило светопрестановление» . Так шти и потекли. А у нас на деревне такие, брат, слухи ходили, что, мол, белые волки по земле побегут, людей есть будут, хищная птица полетит, а то и самого Тришку увидят.
— Какого это Тришку? — спросил Костя.
— А ты не знаешь? — с жаром подхватил Ильюша. — Ну, брат, откентелева же ты, что Тришки не знаешь? Сидни же у вас в деревне сидят, вот уж точно сидни! Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена. И будет он такой удивительный человек, что его и взять нельзя будет, и ничего ему сделать нельзя будет: такой уж будет удивительный человек. Захотят его, например, взять хрестьяне; выйдут на него с дубьем, оцепят его, но а он им глаза отведет — так отведет им глаза, что они же сами друг друга побьют. В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали. Цепи на него наденут, а он в ладошки затрепещется — они с него так и попадают. Ну, и будет ходить этот Тришка по селам да по городам; и будет этот Тришка, лукавый человек, соблазнять народ хрестиянский… ну, а сделать ему нельзя будет ничего… Уж такой он будет удивительный, лукавый человек.
<span>— Ну да, — продолжал Павел своим неторопливым голосом, — такой. Вот его-то и ждали у нас. Говорили старики, что вот, мол, как только предвиденье небесное зачнется, так Тришка и придет. Вот и зачалось предвиденье. Высыпал весь народ на улицу, в поле, ждет, что будет. А у нас, вы знаете, место видное, привольное. Смотрят — вдруг от слободки с горы идет какой-то человек, такой мудреный, голова такая удивительная… Все как крикнут: «Ой, Тришка идет! ой, Тришка идет! » — да кто куды! Староста наш в канаву залез; старостиха в подворотне застряла, благим матом кричит, свою же дверную собаку так запужала, что та с цепи долой, да через плетень, да в лес; а Кузькин отец, Дорофеич, вскочил в овес, присел, да и давай кричать перепелом: «Авось, мол, хоть птицу-то враг, душегубец, пожалеет» . Таково-то все переполошились!. . А человек-то это шел наш бочар, Вавила: жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел... "</span>
Виктор Петрович Астафьев (1924-2001) начал писать очень рано. Работая корреспондентом в различных газетах, Астафьев заявил о себе как прозаик в 1953 г., выпустив сборник рассказов «До будущей весны». Следом вышли книги для детей: «Огоньки» (1955), «Васюткино озеро» (1956), «Дядя Кузя, лиса, кот» (1957), «Теплый дождь» (1958). Писателя волновала проблема становления личности в нелегких жизненных условиях. Эта тема нашла отражение в произведениях: «Звездопад», «Кража», «Где-то гремит война». В последующих рассказах Астафьев писал о людях села, произведения писателя критика стала причислять к деревенской прозе. Жанр короткого или приближенного к повести рассказа становится любимым для писателя.
<span>Большое место в творчестве писателя заняла работа над прозаическими циклами «Последний поклон» и «Царь-рыба». Замысел «Последнего поклона» (1958-1978), создаваемого в течение двух десятилетий, родился от желания писателя рассказать о Сибири, о впечатлениях детства. Автор назвал сборник «страницами детства». Главным героем цикла, объединяющим все рассказы, является ребенок Витька Потылицын. Первая книга наполнена описанием детских игр, рыбалок, деревенских забав. Мальчик Витька эмоционально открыт к пониманию красоты, через его восприятие писатель передает песенную разноголосицу. Написанные от первого лица рассказы наполнены чувством благодарности судьбе за общение с прекрасной природой, за встречи с необыкновенными людьми. Писатель отдал последний поклон всему хорошему, что было и есть в этом мире. Страницы книги проникнуты исповедальностью и лиризмом. </span>
<span>Новеллистический цикл «Царь-рыба» (1976) рассказывает о взаимоотношении человека и природы. Сюжет книги связан с путешествием автора по родным местам Сибири. Действие каждого из рассказов происходит на одном из притоков Енисея. Меняются люди, обстоятельства, неизменной остается река, олицетворяющая течение жизни. В нескольких рассказах поднимается проблема браконьерства. Это, по мнению писателя, не только браконьеры из поселка Чуш, безжалостно уничтожающие речные богатства, не только государственные чиновники, так спроектировавшие плотину, что река загноилась и все живое в ней погибло, но и Гога Герцев, который разбивают сердца одиноких женщин. «Царь-рыба» — это книга- предупреждение о надвигающейся экологической катастрофе, размышления писателя о бездуховности современного общества.«Криком изболевшей души» назвал Василь Быков роман Астафьева «Печальный детектив» (1986). Сам автор считал его необычным романом, соединившим художественность с публицистикой. Героем романа является сотрудник милиции, оперуполномоченный Леонид Сошнин. Действие происходит в провинциальном русском городке Вейске в течение нескольких дней. В романе девять глав, рассказывающих об отдельных эпизодах из жизни героя. Воспоминания героя переплетаются с реальными эпизодами его профессиональной деятельности. Предстает страшная картина насилия, грабежей, убийства. Конфликт произведения заложен в столкновении главного героя с миром безнравственности, беззакония. </span>
<span>Астафьев много размышлял о войне и неоднократно обращался к этой теме. Первым произведением, рассказывающем о военных событиях, была повесть «Звездопад» (1961). В начале 70-х вышло, по мнению критиков, самое совершенное произведение писателя — повесть «Пастух и пастушка» (Подзаголовок «Современная пастораль», 1867—1971). В центре повести история взаимоотношений Бориса Костяева и Люси. Писатель параллельно описывает нежные отношения влюбленных и страшные картины смерти и крови на войне. Свой миф о Великой Отечественной войне Астафьев создал в романе «Прокл</span>