Автор «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь по прежнему носил звание «великого князя». Но страна разделялась на мелкие княжества. Это сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80 х гг. XII в. князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 г. князь Игорь Новгород Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю. Этому и посвящено «Слово о полку Игореве», являющееся одним из самых значительных произведений своего времени.
<span>В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород Северского в поход против половцев. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование и все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей решении. </span>
<span>В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй Тур Всеволод. С объединенными силами своего войска и Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, «к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе», идут дальше, на битву с половцами. </span>
<span>В первый раз русское войско побеждает половцев, взяв много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают там новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящими их силой. </span>
<span>Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку: «Ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра». </span>
<span>Столкнулись две огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражались русские войска. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в «Слове о полку Игореве» описаны печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрил половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом (отцом Игоря и Всеволода) они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по Русской земле: «...стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть». </span>
<span>В «Слове» автор показывает князя Игоря как славного и храброго воина, которым, безусловно, двигали самые благие цели: он хотел освободить Русскую землю от половецких захватчиков. Но вместе с тем автор отмечает безрассудство Игоря, который идет в поход, несмотря на то что тот с самого начала обречен на провал. Единственной движущей силой является при этом стремление к личной славе. Желание личной славы «заступает ему затмение». Ничто не останавливает Игоря на его роковом пути. За это безрассудство и осуждает автор князя. </span>
<span>На примере похода Игоря, его неудач и последствий этого похода автор показывает, к чему может привести отсутствие единения на Руси. Ведь Игорь действовал, как действовали в то время многие князья, заботясь больше о личной славе, чем о судьбе Русской земли. Но Игорь также изображен как смелый и храбрый князь, который является истинным сыном своей земли.</span>
1. Основоположником жанра басни считают Эзопа. Эзоп - полумифический древнегреческий баснописец, предположительно живший в VI веке до н. э. Иносказательную манеру выражения мыслей (не прямо, а намеками) до сих пор называют "Эзоповым языком".
2. Жан де Лафонтен, французский баснописец, жил в 17 веке. Он часто заимствовал сюжеты басен у древних авторов - Эзопа и Федра (древнеримский поэт-баснописец, переводил на латынь басни Эзопа и писал свои, подражая Эзопу). В 1668 году Лафонтен опубликовал первые шесть книг басен под заглавием "Басни Эзопа, переложенные на стихи господином де Лафонтеном". В свою очередь, некоторые басни Лафонтена переводил Иван Андреевич Крылов, знаменитый русский баснописец. Таким образом, сюжеты басен Эзопа, Лафонтена и Крылова могут повторяться. Например, у Эзопа есть басня "Ворон и Лисица", у Лафонтена - "Ворон и Лис", а у Крылова - "Ворона и Лисица".
Царь улыбнулся и сказал: «Птички<span>, </span>но ведь тяжела корона моя<span>, </span>как же<span> можете </span>вы желать возложить на себя такое бремя!». <span>Если удод провожает караван или лодку, люди </span>говорят<span> – это к доброму пути; </span>птица<span> царя </span>Соломона<span> знает, что делает</span>
968 год датируется пришествием кочевников-печенегов. Киевский князь Святослав был далеко от родной земли и на защиту Киева встал отряд воеводы Претича. Отрок прошел весь вражеский стан притворяясь печенегом, дабы сообщить об опасности, а Претича обманул печенежского князя сказав , что Святослав находится со своим войском неподалеку. В итоге Святослав своим приходом прогонит всех печенегов. Главная идея произведения, это показать, что русскую землю обороняли не только князья, но и обычные-простые люди, подчеркивает силу духа русских людей воевавших за родные земли. Еще важным считается в произведении понятие - мира и его важности для каждого человека.
Держи I. Развалины. (Экспозиция. ) 1. Смерть матери. 2. Княж-городок. 3. Замок на острове. 4. Изгнание жильцов из замка. 5. Новый приют изгнанников. 6. Тыбурций Драб. 7. Дети Тыбурция. II. Я и мой отец. (Экспозиция. ) 1. Жизнь Васи после смерти матери. 2. Отношение отца к сыну. 3. Двойное горе мальчика. «Ужас одиночества» . 4. Переживания отца. 5. Вася и его сестра Соня. 6. Вася исследует жизнь города. III. Я приобретаю новое знакомство. (Завязка. ) 1. Начало экскурсии. 2. Исследование часовни. 3. Бегство мальчишек. 4. Таинственный шепот. 5. Появление мальчика и девочки. 6. Первый разговор. 7. Знакомство. 8. Новые приятели провожают Васю домой. 9. Возвращение домой. Разговор с беглецом. IV. Знакомство продолжается. (Развитие действия. ) 1. Подарки для Валека и Сони. 2. Сравнение Маруси и Сони. 3. Попытка Васи устроить игру. 4. Разговор о сером камне. 5. Беседа Валека и Васи о Тыбурции и об отце Васи. 6. Новый взгляд на отца. V. Среди серых камней. (Развитие действия. ) 1. Встреча Васи с Валеком в городе. 2. Ожидание на кладбище. 3. Спуск в подземелье. Маруся. 4. Разговор с Валеком о воровстве и нищете. 5. Новые чувства Васи. VI. На сцену является пан Тыбурций. (Развитие действия. ) 1. Вася снова приходит в гости к друзьям. 2. Игра в жмурки. 3. Тыбурций ловит и расспрашивает Васю. 4. Тыбурций приказывает Васе молчать об увиденном. 5. Мясо на обед. 6. Встреча Васи с отцом в саду. Первая ложь. VII. Осенью. (Развитие действия. ) 1. Болезнь Маруси. 2. Приход старого Януша к отцу. 3. Размышления Тыбурция о судье и законе. VIII. Кукла. (Кульминация. Развязка. ) 1. Сонина кукла. 2. Маруся словно ожила. 3. Опасения и неприятности Васи. 4. Попытка забрать куклу у Маруси. 5. Приказ отца не отлучаться из дому. 6. Расспросы отца о кукле. 7. Появление Тыбурция. Возвращение куклы. 8. Примирение отца с сыном. 9. Деньги для Тыбурция. 10. Прощание с Марусей. Заключение. (Эпилог. ) 1. Исчезновение Тыбурция и Валека. <span> 2. Марусина могилка. </span>